Тадж-Махал: как добраться из Дели на различном транспорте

Тадж Махал – жемчужина Индии

Что первое приходит на ум, когда вы слышите об Индии? Точно – Тадж Махал! Эти два слова знают все. Это самый узнаваемый и известный памятник Индии и одно из семи чудес света. Тадж-Махал – мировое чудо, которое стоит на берегах реки Ямуна и больше похоже на сказочное строение, «выныривающее» из вод реки. У Тадж-Махала богатая история, которая началась еще в 1630 году н.э.

На самом деле это не классический памятник, а мавзолей, где покоится Мумтаз-Махал – любимая жена императора Великих Моголов Шах-Джахана. Император построил этот мавзолей в знак великой и сильной любви к своей жене. Построено это чудо из мрамора, а на его возведение ушло 22 года и труд 20 тысяч рабочих. Словами передать великолепие памятника невозможно, его действительно нужно увидеть.

Где находится Тадж-Махал

Считается, что Тадж Махал находится в Дели. Это не совсем так. Расположен мавзолей в индийском штате Уттар-Прадеш в городе Агра – это примерно 200 км. от Дели. Агра входит в знаменитый Золотой Треугольник Индии.

Как добраться до Тадж Махал

Агра имеет хорошее железнодорожное сообщение. Главная станция города называется Agra Cantt.

  • Из Дели, Варанаси и городов Раджастана быстрее всего можно добраться на скоростном поезде Shatabdi Express.
  • С 2012 года из Дели курсирует быстрый поезд, дорога до города Агра займет менее трех часов. Отправляется экспресс со станции «Ноида» (восточная часть Дели). Проезд в одну сторону обойдется в 320 рупий , и 520 рупий, если брать билет туда и обратно. Поезд класса SL обойдётся в 170 рупий (спасибо за уточнение Павлу).
  • Альтернативный вариант – из больших городов можно добраться самолетом, а из Дели можно заказать специальный экскурсионный тур.

Время работы мавзолея Тадж Махал

Открыт мавзолей ежедневно с 6 утра до 19.00, кроме пятницы (в этот день здесь проходят молитвы).

Также Тадж-Махалом можно полюбоваться при лунном свете – за два дня до и два дня после полнолуния мавзолей открыт в вечерние часы – с 20.30 до полуночи.

Стоимость входных билетов в Тадж Махал

  • Иностранцам стоимость входного билета обойдется в 250 рупий (налог на вход от Археологического общества страны) и 500 рупий (пошлина Департаменты по развитию Агры), итого – 750 рупий.
  • Местные жители платят лишь 20 рупий.
  • Детям до 15 лет – вход свободный.
  • В ночное время билеты стоят 500 рупий для местных жителей и те же 750 рупий – для иностранных туристов, но купить их необходимо за 24 часа до посещения в специальной кассе Археологического общества исследований на Mall Road.

Войти в Тадж-Махал можно с трех сторон – это Южные, Восточные и Западные ворота. Главным входом являются Западные ворота – здесь всегда собираются длинные очереди. Южные ворота находятся рядом с площадью Taj Ganj, которая популярна среди туристов, также в районе этой площади расположены бюджетные отели города. Самые короткие очереди собираются у Восточных ворот (со стороны улицы Shilpgram). Но чтобы купить билет придется пройти около километра – касса расположена вдалеке от Восточных ворот.

Фестиваль Тадж Махотсав

Недельный фестиваль Тадж Махотсав проходит в городе Агра ежегодно с 18 до 27 февраля, и все действо разворачивается в непосредственной близости к Тадж-Махалу – в районе Shilpgram. В центре внимания на фестивале – искусство и ремесло эры Великих Моголов.

Жители Агры воссоздают на фестивале индийскую культуру той эпохи. Начинается Тадж Махотсав потрясающей процессией с участием верблюдов, слонов и барабанщиков. Дальше можно поучаствовать в верблюжьих или бегах слонов, а детей занять играми на специальной площадке.

Конечно же, на фестивале проводится и «праздник живота» – попробовать можно все разнообразие местных блюд. Кстати, место проведения фестиваля выбрано не случайно – когда-то на этой улице жили рабочие, построившие Тадж-Махал.

Несколько советов путешественникам

Тадж-Махал меняет свой «облик» в течение дня. Не поленитесь и приходите на рассвете – с восходом солнца мавзолей проявляет все свое величие. И еще одно – будьте готовы к наплыву попрошаек и зазывал.

Если не хотите тратиться на входной билет и стоять в очереди – полюбоваться видом можно и с другого берега реки. Одно из таких мест – Мехтаб Багх. Это роскошный сад Моголов, который занимает территорию в 10 гектар и находится он прямо напротив главного входа в Тадж-Махал.

Стоимость входа в сад составляет 100 рупий и открыт он до захода солнца.

Город Агра – достаточно грязный и не очень приветливый, не тратьте здесь много времени. Лучшее время для посещения Тадж-Махала – это период с ноября по февраль. В любом другом месяце вы можете столкнуться либо с сильной жарой, либо с обильными дождями. Правда, именно в такой «не сезон» туристам предлагают большие скидки.

Из Гоа в Тадж Махал: с экскурсией или самостоятельно

Как добраться от Гоа до Тадж-Махала – вопрос, который очень часто встречается на туристических форумах и различных интернет-ресурсах. Почти все туристы, которые едут на курорты штата Гоа, хотят увидеть самый известный памятник Индии.

Расстояние от Гоа до Тадж-Махала

Расстояние от Гоа до Тадж-Махала напрямую – 1378 км, по автомобильным дорогам – 1786 км. Также стоит отметить, что Агра – город, в котором расположен мавзолей, находится всего в 230 км от столицы Индии – Дели.

Как добраться из Гоа до Тадж-Махала

Из Гоа добраться в Тадж-Махал можно в составе экскурсионных групп и самостоятельно. Последний вариант подходит для тех, кто не хочет подчинятся строгому расписанию передвижения между различными объектами в Агре, а просто желает прогуляться по террасам возле знаменитого мавзолея и проникнутся духом вечной любви.

Самостоятельно

Чтобы самостоятельно добраться до Тадж-Махала нужно приобрести билет на самолет, который соединяет аэропорты Даболима и Дели. Между этими воздушными гаванями ежедневно, с интервалом 45-70 минут совершают перелеты около 20 авиалайнеров. Время в пути из Гоа до столицы Индии составляет 2:30-2:55, в зависимости от рейса.

Из Дели требуется доехать до Агры:

  • поездом;
  • самолетом;
  • автобусом;
  • такси;
  • арендованным автомобилем.

Рассмотрим подробнее о каждом из этих видов транспорта.

Поезд

При выборе первого из вышеуказанных видов транспорта лучше брать билеты на утренний состав, который отходит от перрона железнодорожного вокзала столицы Индии в 6:15, а прибывает в Агру в 8:10 утра. Обратные поезда начинают свой путь в 18:55 и в 20:30 и прибывают в Дели в 20:30 и 22:30. Задержка у экспрессов, соединяющих вышеуказанные города случаются редко.

Передвигаться между аэропортом и железнодорожным вокзалом столицы Индии необходимо на такси. О цене поездки следует договорится перед посадкой в автомобиль.

Самолет

Самолет из Дели в Агру летает всего один. Да и он, совершает рейс не по прямой, а с промежуточной посадкой в аэропорту Варанаси. Общее время в пути на нем больше, чем на поезде – 3:05. Единственное преимущество этого способа добраться до Агры – отсутствие необходимости передвигаться по столице Индии.

Автобус

Автобусы из Дели в Агру ходят от автовокзала «Sarai Kale Bus Stand». Отправляются басы по мере наполнения. Точного расписания у них нет. Время в пути составляет около 3 часов. Недостатков у поездки в Агру на автобусе всего два:

  1. Большая заполняемость автобусов. Не редкость, что пассажиры едут стоя.
  2. Возможность попасть в пробку и задержаться в пути на 2-3 часа.

Такси или арендованный автомобиль

Такси – самый удобный способ совершить переезд из Дели в Агру. Взять машину можно прямо возле аэропорта индийской столицы. Перед посадкой в автомобиль нужно долго торговаться.

В аэропорту Дели можно взять в аренду автомобиль. Использование его очень удобно для компаний из 4-7 человек и позволяет не подчиняться расписаниям транспорта, а также очень быстро передвигаться между Тадж-Махалом и другими достопримечательностями Агры.

В Индии нет правил дорожного движения и по магистралям каждый водитель едет как хочет. Поэтому вероятность повредить или разбить автомобиль выше, чем в странах Европы и Америки.

Стоимость перелета из аэропорта Даболим в Дели колеблется от 73 до 153 долларов, в зависимости от времени рейса и авиакомпании. Цена билета на поезд, который следует из Дели в Агру – 370 рупий (5,5$) в обычный вагон или 700 рупий (10,45$) в вагон первого класса.

Проездной документ для поездки по железной дороге в обратном направлении стоит 75 или 263 рупий (1,12 или 4$). Нужно помнить, что в общих вагонах составов, перевозящих пассажиров из Агры в Дели, нет кондиционеров. По этой причине на эти поезда лучше брать билеты только 1 класса.

Цена перелета из Дели в Агру – 45$. Поездка на автобусе 2-3$. Стоимость за вояж на такси 28-35$, а аренда автомобиля – 40-70$ в сутки.

Экскурсии из Гоа в Тадж Махал

Маршруты всех экскурсий из Гоа в Тадж-Махал проходят через Дели. Кроме посещения Агры, они включают в себя прогулки по индийской столице и ее наиболее известным достопримечательностям. Длительность туров, в которые включен вход в Тадж-Махал составляет от 1 до 3 суток. Стоимость колеблется от 200$ до 500$, в зависимости от насыщенности программы и количества объектов, которые в нее входят.

Главные преимущества экскурсий в Тадж-Махал из Гоа:

  • отсутствие необходимости самостоятельно бронировать билеты на транспорт и номера в гостиницах;
  • возможность посетить до 10 объектов за 2-3 дня и услышать интересные истории о каждом из них.

Основные недостатки организованных поездок: необходимость везде следовать в группе и нет возможности уединиться возле достопримечательностей.

Тадж-Махал

Тадж-Махал: Обзор

Тадж-Махал (TajMachal) – всемирно известный архитектурный шедевр в Агре, Индия, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Описанный Нобелевским лауреатом Рабиндранатом Тагором как «слеза на щеке времени», он считается одним из лучших образцов архитектуры Великих Моголов и символом богатой истории Индии.

Словно перенёсшийся из индийских сказок в наши дни, беломраморный мавзолей покрыт тончайшей резьбой и украшен нефритом, хрусталём, лазуритом, аметистом и бирюзой. По оценкам экспертов, нынешняя стоимость его составляет примерно 830 миллионов USD. Центральный купол мавзолея достигает высоты 73 метров. Зона храмового комплекса (Taj Trapezium Zone или TTZ) занимает площадь в 4 тысячи квадратных метров и состоит из 40 охраняемых памятников, включающих три объекта всемирного наследия ЮНЕСКО — Тадж-Махал (TajMachal), Форт Агры (Agra Fort) и Фатехпур Сикри (Fatehpur Sikri). Но, возможно ли рассказать настоящую восточную сказку на языке сухих цифр?

История возникновения этого шедевра восточной архитектуры делает его великолепие одухотворённым, полным любви, горечи потери, раскаяния и снова любви. В далёком 1607 году Шах Джахан, сын императора Великих Моголов Джехангира, в возрасте 14 лет влюбился в персидскую принцессу Арджуманд Бану Бегум. Они поженились пять лет спустя, и были неразлучны. Но, в 1631 году принцесса, которая в браке получила новое имя — Мамтаз Махал, родив 14-го ребенка, умерла. Сражённый потерей любимой жены Шах Джахан повелел построить мавзолей, чтобы навсегда сохранить в камне память о своей великой любви и великой скорби. Со всех концов империи, а также из Средней Азии и Ирана, были собраны в Агре самые искусные каменщики, инкрустаторы, резчики, художники, каллиграфы, кузнецы и другие ремесленники. Потребовалось примерно 22 года, чтобы построить то, что сегодня мы знаем как Тадж-Махал. Есть в его истории и тёмные страницы: смута индийского восстания 1857 года позволила солдатам Британский Империи и даже правительственным чиновникам варварски разграбить мавзолей, вырезая из его стен ценные кристаллы и лазурит. Поэтому, в конце 19-го века в качестве меры по восстановлению утраченного, лорд Керзон, занимающий должность британского вице-короля, приказал осуществить масштабный реставрационный проект, который был полностью завершён только в 1908 году.

Читайте также:  Как добраться до Каппадокии: из России, Стамбула, Алании, других городов Турции

Также, как нет такого понятия, как «плохое время для жизни», нет такого понятия, как «плохое время для посещения» Тадж-Махала. Но, планируя визит летом, следует быть готовым к изнуряющей жаре. Поэтому, более прохладный период, то-есть с октября по март, обычно считается лучшим временем для поездки.

Тадж-Махал: Как добраться

Тадж-Махал — это воплощение любви и романтики, расположен мавзолей в городе Агре, что примерно в 204 километрах к югу от Дели.

Самый быстрый способ добраться до Агры – по воздуху. Агра имеет собственный аэропорт, который находится примерно в 7 километрах от центра города. Индийские авиалинии («Indian Airlines») ежедневно выполняют рейсы в Агру из многих городов Индии.

Функционирует также хорошая сеть железнодорожных путей, соединяющих Агру с остальной частью страны. Помимо главного железнодорожного вокзала Агра-Кантонмент (Agra Cantonment), есть ещё две станции: Раджа-ки-Манди (Raja-ki-Mandi) и Форт Агры (Agra Fort). Основными поездами, соединяющими Агру с Дели, являются: «Shatabdi», «Rajdhani» и «Taj Express». А если вы обладаете парой тысяч лишних американских долларов, можете прокатиться на элитном поезде «The Palace on Wheels», здесь у вас будет возможность почувствовать себя королём в дворце на колёсах.

Чтобы добраться до Тадж-Махала из Агры, необходим какой-либо местный транспорт. К услугам путешественников такси, конные повозки и велорикши, которые доставят вас к месту назначения. Предоплаченные услуги такси удобны, если вы хотите посетить сразу несколько различных мест в окрестностях города. Активные туристы могут воспользоваться велосипедами, которые предлагаются напрокат на почасовой основе.

Поскольку около 3 миллионов человек в год (или около 45 тысяч в день в пиковый туристический сезон) посещают Тадж-Махал, а близлежащие заводы и автомобили загрязняют воздух, всё это создаёт постоянную угрозу блестящему белому мраморному фасаду мавзолея. В 1998 году Верховный суд Индии приказал принять ряд мер по борьбе с загрязнением, чтобы защитить здание от износа. Некоторые заводы были закрыты, а движение транспорта было запрещено в непосредственной близости от комплекса. Так как работа дизельных и бензиновых двигателей в районе Тадж-Махала невозможна, в качестве средств передвижения активно используются автобусы на аккумуляторных батареях, конные повози, рикши и другие экологически чистые транспортные средства.

Из Агры в ряд крупных городов Индии проложены регулярные автобусные маршруты. На главной автобусной станции в Идгахе (Idgah) работает несколько направлений до Дели, Джайпура (Jaipur), Матхуры (Mathura), Фатехпура-Сикри (Fatehpur-Sikri) и т. д.

Тадж-Махал: Лайфхаки

У Тадж-Махала есть собственный официальный сайт, при помощи которого можно ознакомиться со всей интересующей информацией.

Как уже упоминалось, Тадж-Махал ослепителен в любое время. Тем не менее, сияние белоснежного мавзолея меняется из часа в час. Наиболее ярко красота Тадж-Махала проявляется во время восхода и захода солнца, а также в полнолунную ночь.

Время посещения Тадж-Махала туристами установлено и регламентируется Археологической службой Индии. Комплекс открыт во все дни недели, кроме пятницы, когда он открывается только днём ​​и только для тех, кто должен посещать молитвы в Тадж-мечети. Время работы – от восхода до заката. Билеты можно купить в течение дня у западных и восточных ворот, а на южных воротах билеты доступны только с 8:00 до 17:00. Заплатив за билеты, вы можете находиться на территории Тадж-Махала от восхода до заката без ограничения.

Ночной визит в Тадж-Махал длится с 20:30 до 12:30 и разрешён только в течение пяти ночей в месяц: один — в ночь полнолуния, за два дня до этого, и через два дня после этого события, за исключением пятниц. Следует помнить также, что ночной просмотр ограничен (не более 400 человек за ночь). Посетители разделяются на восемь групп по 50 человек, каждой из групп разрешается проводить в комплексе только 30 минут в объекте. Билеты на ночную прогулку должны быть забронированы заранее, не позднее, чем за 24 часа до визита, у стойки бронирования, расположенной в офисе Археологической службы Индии (Agra Circle, 22 The Mall, Agra, Uttar Pradesh), с 10:00 до 18:00. Стоимость билета на дневное посещение составляет 750 рупий (11.50 USD) для взрослых, для детей в возрасте до 15 лет – вход бесплатный. Ночной визит в Тадж-Махал обойдётся в те же 750 рупий для взрослых, 500 рупий (7.50 USD) — для детей в возрасте от 3 до 15 лет. Для детей до 3 лет — вход бесплатный.

Среди интересных туристических объектов, расположенных в окрестностях Тадж-Махала, стоит упомянуть Гробницу Акбара, расположенную в Сикандре — всего в 13 километрах от Форта Агры, которая является местом погребения Императора Великих Моголов Акбара Великого. Сад Рам Баг (Ram Bagh), построенный в 1528 году, является старейшим садом Моголов в Индии. Расположенный на берегу реки Ямуна, менее чем в 3 километрах от Тадж-Махала, он был спроектирован таким образом, что ветер с реки в сочетании с зеленью помогает поддерживать прохладу даже в наиболее знойные летние дни. Первоначальное название этого сада было Арам Баг (Aram Bagh) или Сад релаксации. Также, среди популярных достопримечательностей — Джама Масджид (Jama Masjid), дворец, построенный для дочери Шаха Джахана; Гуру ка Таль (Guru ka Tal), святое место поклонения для сикхов; Чини Ка Рауза (Chini Ka Rauza), посвящённая Шах Джахану; Мехтаб Баг (Mehtab Bagh), лунный сад и озеро Кефам (Keetham Lake).

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумЧто посмотреть, куда поехать в Индии, достопримечательности
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Как посетить Тадж Махал и Форт Агра за 12 часов из Дели

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как посетить Тадж Махал и Форт Агра за 12 часов из Дели

AlenaTravel » 15 сен 2017, 11:49

Расскажу как поехать в Taj Mahal за 12 часов из Дели.
У нас был пересадочный рейс на пути в Катманду. Мы специально купили такой билет, который позволит нам посетить Тадж.
Таким образом, прилетев из Москвы в 5 утра без сдаваемого багажа мы вышли из аэропорта. Заранее из Москвы мы заказали индивидуальный тур на 4 человека, что оказалось очень выгодно. С человека мы заплатили по 70 $ за весь тур. Сайт http://www.daytourtajmahal.com/
6.00-9.30 Дорога из Дели В Агру на комфортабельном минивене с кондиционером, гидом, говорящим по-русски. По пути из аэропорта мы заехали в Дели за гидом и чтобы оплатить наш тур. Предоплата в размере 50 долларов была внесена электронно во время бронирования тура. Мне тут же на почту пришла вся информация: где, во сколько и кто нас встретит и все подробности тура.
9.30 – мы прибываем в Агру прямо ко входу в Тадж Махал.Билеты в кассе стоят 1000 рупий. На наших билетах также было написано 1000 рупий. Но что-то мне подсказывает, что они все таки покупают их по цене для местных за 40 рупий. Но не важно, мы же за все уже заплатили.
Тадж Махал работает ежедневно, кроме пятницы от рассвета (примерно 6 утра) и до заката (примерно 18.00)
Сайт с инфо https://tajmahal.gov.in/index.html
В 9.30 утра народу на входе не было совсем. 2 отдельные очереди : для мальчиков и девочек. У Мальчиков очередь почему-то длиннее (заметили , когда выходили)
Мы заходили через западные ворота – там обычно больше всего туристов по отзывам. Но мы не увидели толп.

Пройдя через турникет, вас встречают сами ворота и за ними нам открылся потрясающий открыточный вид . Вид-мечта. Та картинка, которую ты с детва видишь, когда говорят об Индии.

Заходим и идем вдоль фонтанов

Перед входом на мраморный пол нужно надеть бахилы. Заходим

Вид от Таджа к выходу

Внутри очень красиво. Очень хороший отчет тут http://in-trips.ru/blog/chto-vnutri-tadzh-mahala.html .
Фото и видео съемка внутри Мавзолея запрещена, по этому фото с телефона не выкладываю, они мутные.
Выходим и идем по кругу, слушая экскурсию

белый пол ужасно слепит. Нужно обязательно брать очки

вот мы и уходим

Прощаемся с Таджем, садимся в наш минивен и едем в Форт Агра
Вот и он, красавец!

народ уже проснулся. было около 11.00

Гид берет нам билеты и мы заходим

Внутри очень красиво и зелено

и бегают белочки..или это бурундуки

С балконов Форта можно любоваться Таджем

Слепящий пол. Глаза без очков вообще не открыть

Прекрасный внутренний двор

вот и закончилась наша экскурсия и мы едем на обед в один из ресторанов Агры, который таже входил в наш тур. Обед был очень плотным и вкусным. Ресторан был также очень красивый, чистый и абсолютно пустой

Как доехать от Аэропорта Дели до Тадж Махала

Путешествия наедине с мечтой

Аэропорт Дели в темноте декабрьской ночи встретил нас длинными пустыми коридорами и немного затхлым запахом. Паспортный контроль прошелся быстро и без вопросов, и вот мы уже стоим у ленты транспортера, отыскивая свои рюкзаки среди выезжающих чемоданов и сноубордов (с нами в самолете летели желающие покататься в Гималаях). Рядом с движущейся лентой стояло штук 50 потерянных чемоданов, и их количество внушало опасения.

Когда багаж был благополучно получен, а из единственного банкомата извлечены 10 000 рупий (максимальное количество, которое можно получить за одно снятие), мы прошлись по залу прилета и, не обнаружив ничего интересного и достойного внимания, решили ехать в центр Дели на вокзал и ждать своего 6-часового поезда там.

Мы задумались… Во-первых, мне казалось очень странным, что я могла так крупно облажаться – купить электронные билеты на пять индийских поездов по всему нашему маршруту и не узнать о том, что по ним надо где-то получать нормальные билеты. А во-вторых, был странным сам факт, что нормальные билеты нельзя было получить прямо на вокзале и для этого надо было куда-то ехать.

Так что зайти в привокзальную кафешку в первую ночь своего пребывания в Индии мы так и не рискнули и даже не купили на платформе чай для согрева, страдая от голода и холода до самого поезда. Зато потом мы 16 дней ели везде, где только можно, в том числе и в привокзальных кафешках, еда была, как правило, вкусной и совершенно приемлемо острой (может, я привыкла к острой пище в ЮВА?), и с таким подходом к питанию мы ни разу нигде не отравились готовой едой, хотя для разнообразия каждый раз ели в новом месте.

Читайте также:  Карты Средиземного моря: расположение, страны и острова

В се четыре часа ожидания поезда мы провели на скамейке на платформе. Неожиданно выяснился любопытный факт – даже в Индии зимой холодно, причем на удивление очень! Этой ночью температура окружающей среды была +4 градуса, что было несколько ниже моих ожиданий, и Серега постоянно припоминал мне мои прогнозы на тему того, что «мы тут будем все время ходить в сандаликах и зачем нам вообще таскать 16 дней кроссовки»?

Благо кроссовки были все же при нас.

Я сидела на рюкзаке, положенном на скамейку, ибо на самой железной скамейке сидеть было холодно, укутанная во флис и ветровку с капюшоном, и жалела о том, что не взяла из морозной Москвы шапку и перчатки. Через час ожидания на платформе появилась группа из 8-10 ребят, прилетевших с нами на одном самолете. Сначала они были бодры и веселы и, казалось, совсем не мерзли, а потом тоже позакутывались кто во что мог.

В 6 утра я по старинной ЮВА-шной привычке ожидала рассвет, однако в 6 утра на дворе (вернее на платформе) стояла глубокая темная ночь без намека на восход солнца. Восход солнца в Дели 26 декабря случился в 7.15 утра, а закат в 17.35 (о чем мы узнали позже из газеты).

Сначала работник поезда, одетый в черный подпоясанный халат и в причудливый оранжевый головной убор, разнес по набору, состоящему из печенья, двух конфеток, пакетиков с чаем и сахаром, а также термосы с горячей водой и чашки. Мы уже было расстроились, что это все, но затем принесли еще омлет, масло, джем, хлеб и сок. Что было неплохо для измученных бессонной холодной и голодной ночью организмов.

В Агру поезд приехал минут на 15 позже расписания, потому что на подъезде к Агре мы встали по какой-то причине посреди поля, и все смогли насладиться видом срущих вокруг людей.

До Тадж Махала добрались на тук-туке, который здесь почему-то зовется авторикша, а не моторикша, что логичней. По пути только и успеваешь крутить головой из стороны в сторону, наблюдая вождение без правил, многочисленные тук-туки, коров посреди улиц, людей в ярких одеждах, фруктовые развалы, улыбки со всех сторон – здравствуй, любимая Азия!

В Тадж Махал, считающийся символом Индии, можно зайти с трех сторон: с западных, южных или восточных ворот. Нас высадили у западных, и, закинув вещи в камеру хранения, мы встали в конец длиннющей очереди на вход, предварительно купив билет в кассе. Иностранцы платят за билет 750 рупий, что в 35 раз дороже, чем платят местные, и посему имеют бонус в виде прилагающейся возможности взять бесплатно 0.5-литровую бутылку воды, бахилы и сходить бесплатно в туалет на территории Тадж Махала, сэкономив целых две рупии.

Был субботний день, к тому же разгар рождественских каникул, которые существуют и в преимущественно некатолической Индии, поэтому стояние в очереди на вход заняло у нас целых 45 минут. На самом деле очереди две: для мужчин и для женщин, и утром, когда проходили мы, женская очередь была намного короче — в итоге я зашла раньше и прождала Серегу минут 15 внутри комплекса.

Тогда нам показалось, что 45 минут стояния в очереди – это долго. Но когда спустя несколько часов мы вышли и увидели очередь в несколько раз длиннее (мужская и женская были уже одинаково длинные), поняли, что еще хорошо отделались.

На входе проверяют сумки и отбирают все съедобное, сигареты-зажигалки. Как доехать от Аэропорта Дели до Тадж Махала, трансфер? Лучше вообще не брать ничего, кроме фотоаппарата и воды, чтобы не тратить время на досмотр. И чем раньше вы придете, тем меньше вам придется стоять в очереди на вход в комплекс и в очереди на вход в сам Тадж Махал.

Забрав вещи из камеры хранения, мы нашли ресторанчик на крыше дома с видом на Тадж Махал и прекрасно пообедали, наблюдая скачущих по соседним крышам макак и слушая звуки шумной Агры вокруг.

Непал — как добраться до Тадж Махала из Дели? посоветуйте

Как из Гоа можно добраться до Тадж-Махала

Это вопрос, который волнует большинство туристов прибывших страну, и это не удивительно, потому что путешествие в Индию и непосещение знаменитого Тадж-Махала, одного из 7 чудес света, делает отпуск каким-то незавершенным.

Первое, что нужно знать, это то, что Индия — огромная страна. Знаменитый Тадж-Махал расположен в Агре, более чем в 1600 км от Гоа. Путь займет более 30 часов, если ехать прямо туда без остановки!

Агра не слишком далеко от столицы Дели, можно сесть на поезд до нее из Гоа, который стоит всего около 2500 рупий. Путешествие на поезде в этой стране — это действительно интересный, опыт, но нужно проявить терпение, так как на него уходит не менее 30 часов, а бронирование билетов может быть сложным.

Можно посетить его как самостоятельную однодневную поездку из Гоа, если прилететь рано, сесть на скорый поезд, быстро его смотреть, а затем отправиться обратно в Дели на позднем рейсе. Но это будет очень долгий и не самый приятный день.

Если не хватает времени, то лучший и самый простой способ увидеть Тадж-Махал — взять пакет на 2 дня и 1 ночь, в который входят обратные рейсы, отель в Агре, входные билеты и частный автомобиль с кондиционером и водителем для всех трансферов. Так можно будет просто расслабиться и насладиться достопримечательностями.

К счастью, в Индии большое количество аэропортов, поэтому можно летать внутри страны, что сэкономит много времени и позволит посетить много мест за одну поездку. Лучшим вариантом является перелет внутренним рейсом из аэропорта Гоа в Дели.

Дели находится недалеко от нее. Есть 2 варианта — отправиться в однодневную поездку или провести несколько дней в Агре, если есть время. Можно посетить Тадж-Махал в однодневной поездке из Дели в рамках тура или самостоятельно.

Если хочется ехать самостоятельно, то самые новые и самые быстрые поезда из Дели в Агру занимают всего 2-3 часа, на такси — примерно 3/4 часа езды, или автобус — около 3 часов. Хрупкий старый автобус и транспорт в этой стране часто опаздывает, поэтому не рекомендуется бронировать стыковочные рейсы в течение пары часов с момента прибытия поезда.

Прибыв в Агру, можно просто поймать рикшу или такси со станции и отправляться в Тадж-Махал. Цена билета теперь составляет 1000 рупий для иностранцев.

Все же лучше провести еще несколько дней, осматривая достопримечательности Дели и Агры, ведь там есть гораздо больше, чем просто Тадж-Махал! Агра единственный город в мире, который может похвастаться тремя памятниками всемирного наследия ЮНЕСКО!

В Дели также есть что посмотреть, а Джайпур находится всего в нескольких часах езды, что представляет остальную часть Золотого треугольника.

Проделав весь путь до Северной Индии, зачем останавливаться на том, чтобы просто увидеть Тадж-Махал, когда можно провести как минимум 1 день осмотра достопримечательностей в каждом городе Золотого треугольника.

Так что есть много вариантов, как посетить Тадж-Махал из Гоа! Если есть время, лучше всего взять недельный пляжный отдых в Гоа, а затем вылететь в Дели и совершить тур по Золотому треугольнику. Таким образом, можно получить лучшее из обоих миров — неделю отдыха пляжный отдых в Гоа и увидеть все главные достопримечательности Северной Индии в комфорте, безопасности и непринужденности.

Путешествия наедине с мечтой

Самостоятельные путешествия по всему миру

Индия: Вокзал в Дели, поезд в Агру и Тадж Махал

Аэропорт Дели в темноте декабрьской ночи встретил нас длинными пустыми коридорами и немного затхлым запахом. Паспортный контроль прошелся быстро и без вопросов, и вот мы уже стоим у ленты транспортера, отыскивая свои рюкзаки среди выезжающих чемоданов и сноубордов (с нами в самолете летели желающие покататься в Гималаях). Рядом с движущейся лентой стояло штук 50 потерянных чемоданов, и их количество внушало опасения.

Когда багаж был благополучно получен, а из единственного банкомата извлечены 10 000 рупий (максимальное количество, которое можно получить за одно снятие), мы прошлись по залу прилета и, не обнаружив ничего интересного и достойного внимания, решили ехать в центр Дели на вокзал и ждать своего 6-часового поезда там.

В Индии в аэропортах и на крупнейших ж/д станциях есть удобные службы prepaid такси (и/или авторикш – тук-туков), избавляющие приезжего от необходимости торговаться с водителями. Мы за 310 рупий (1.5 рупии = 1 рубль) за двоих + 2 места багажа получили талончик, с которым на выходе нас радостно принял водитель и усадил в свое черно-желтое такси ретро вида.

Дорога от аэропорта до вокзала Нью-Дели была дальняя, около 20 километров , и особо ничем непримечательна. Сначала мы ехали по трассе, обгоняя разноцветные грузовички с непременной надписью сзади «Blow horn» и украшенные блестящей мишурой, которой мы украшаем новогодние елки. Потом начался Дели, но он был ночной, темный, пустынный и ничем не запомнился. Неожиданно в темноте возник освещенный перекресток, на котором нас и высадили. Перед нами несколько ночных кафешек с редкими посетителями, огромная стоянка черно-желтых тук-туков и скопление их водителей, а за ней возвышается неприветливое серое здание вокзала. Первым, что мы увидели, выйдя из такси, был огромный билборд метров на 50 в длину, где на красном фоне было нарисовано белое яйцо и написано MTS. Оказывается, МТС в Индии – один из ведущих операторов связи, и его рекламу можно увидеть чуть ли не на каждом заборе.

На вокзале на полу вповалку спали ожидающие поездов люди, и было совершенно негде присесть. Решив пройти на платформу, мы были встречены на входе деловым товарищем, потребовавшим у нас билеты. Свеженькие и тепленькие, только что со своего заграничного рейса, мы, ни о чем не подозревая, отдали наши распечатки электронных билетов на поезд в Агру в 6.15 утра. А деловой товарищ, учуяв запах скорой наживы, обрадовал нас тем, что по этой электронной брони нужно получить нормальный билет, иначе нас просто не посадят на поезд. Но касса на вокзале открывается только в 8 утра, и поэтому нам нужно съездить на тук-туке в круглосуточную кассу в центре города.

Мы задумались… Во-первых, мне казалось очень странным, что я могла так крупно облажаться – купить электронные билеты на пять индийских поездов по всему нашему маршруту и не узнать о том, что по ним надо где-то получать нормальные билеты. А во-вторых, был странным сам факт, что нормальные билеты нельзя было получить прямо на вокзале и для этого надо было куда-то ехать.

Читайте также:  Что привезти из Гоа: косметика, сувениры, лекарства

Поблагодарив товарища, который, наверное, уже начал отсчитывать размер процентов, которые отстегнет ему водитель тук-тука или же турагент за «продажу» нам нормальных билетов, мы первым делом отправились в Справочную вокзала к окошку с надписью «Enquiry». Там дядечка, посмотрев в нашу распечатку, по-индийски неопределенно помотал слева направо головой, смутив этим неподготовленного к таким ответам Серегу, и затем устно подтвердил, что эта распечатка является полноценным билетом и более чем достаточна для посадки в поезд. Мы уточнили еще раз в обычной кассе и, получив аналогичный ответ, направились бить морду нашему первому индийскому разводиле. Битвы не получилось – парень куда-то исчез.

В поисках новых развлечений мы обошли всю привокзальную площадь и с опаской посмотрели издали на ночные кафешки. Мое первое посещение Индии помимо прекрасных впечатлений о стране и людях оставило тягостные воспоминания о моем знакомстве с индийской кухней и общепитом. В первый день, когда мы зашли пообедать в одно из мумбайских кафе, от дегустации блюда Fish Masala, которое представляло собой суповую тарелку, на дне которой лежал кусочек рыбки, а сверху все это было залито литром бурой жидкости, состоящей из ядреных специй, у меня на лбу выступила испарина, из глаз потекли слезы, а из носа сопли. Потом в середине поездки я сильно отравилась и сутки провела в разных туалетах, встречавшихся мне на пути. И вообще я помнила, что более-менее что-то есть можно было только в тур. местах в Гоа и в Варкале (штат Керала), где пища была более приспособленной для европейских желудков, или просто покупать на улице бананы. Так что вопрос еды пугал меня в предстоящем новогоднем путешествии по Индии больше всего. А я в свою очередь пугала этим вопросом Серегу! И он даже назвал будущее путешествие «Диарея-тур».

Так что зайти в привокзальную кафешку в первую ночь своего пребывания в Индии мы так и не рискнули и даже не купили на платформе чай для согрева, страдая от голода и холода до самого поезда. Зато потом мы 16 дней ели везде, где только можно, в том числе и в привокзальных кафешках, еда была, как правило, вкусной и совершенно приемлемо острой (может, я привыкла к острой пище в ЮВА?), и с таким подходом к питанию мы ни разу нигде не отравились готовой едой, хотя для разнообразия каждый раз ели в новом месте.

В се четыре часа ожидания поезда мы провели на скамейке на платформе. Неожиданно выяснился любопытный факт – даже в Индии зимой холодно, причем на удивление очень! Этой ночью температура окружающей среды была +4 градуса, что было несколько ниже моих ожиданий, и Серега постоянно припоминал мне мои прогнозы на тему того, что «мы тут будем все время ходить в сандаликах и зачем нам вообще таскать 16 дней кроссовки»? Благо кроссовки были все же при нас.

Я сидела на рюкзаке, положенном на скамейку, ибо на самой железной скамейке сидеть было холодно, укутанная во флис и ветровку с капюшоном, и жалела о том, что не взяла из морозной Москвы шапку и перчатки. Через час ожидания на платформе появилась группа из 8-10 ребят, прилетевших с нами на одном самолете. Сначала они были бодры и веселы и, казалось, совсем не мерзли, а потом тоже позакутывались кто во что мог.

В 6 утра я по старинной ЮВА-шной привычке ожидала рассвет, однако в 6 утра на дворе (вернее на платформе) стояла глубокая темная ночь без намека на восход солнца. Восход солнца в Дели 26 декабря случился в 7.15 утра, а закат в 17.35 (о чем мы узнали позже из газеты).

К счастью, в этот момент подъехал спасительный поезд, и мы загрузились с теплый вагон с мягкими теплыми креслами. Этот утренний поезд, отправляющийся в 6.15 от вокзала Нью-Дели в Агру, лучший способ для перевозки в сторону знаменитого Тадж Махала. Во-первых, он в отличие от большинства индийских поездов отличается пунктуальностью. Не то чтобы он вовремя пришел в Агру, но он хотя бы вовремя ушел из Дели. Во-вторых, в нем кормят, причем процесс кормления организован так, что кормят вас на протяжении всех двух часов (просто раздача еды происходит очень медленно), поэтому в последние полчаса больше всего занимает мысль «успеют или не успеют»? Ведь есть-то хочется, а на улице есть пока страшно, и в поезде как-то безопасней.

Сначала работник поезда, одетый в черный подпоясанный халат и в причудливый оранжевый головной убор, разнес по набору, состоящему из печенья, двух конфеток, пакетиков с чаем и сахаром, а также термосы с горячей водой и чашки. Мы уже было расстроились, что это все, но затем принесли еще омлет, масло, джем, хлеб и сок. Что было неплохо для измученных бессонной холодной и голодной ночью организмов.

Первые полчаса ехать было темно и неинтересно, потом над полями забрезжил рассвет, и в моем окне нарисовался оранжевый диск солнца, встающий в утренней дымке. Солнце осветило окрестности, при виде которых из уст вырвалась фраза «как же здесь все засрано!». То, что в странах третьего мира никто не утомляет себя доносом мусора до мусорных ведер и контейнеров (которых чаще всего просто нет) и раскидывает его, где попало, всем известно. Поэтому горы мусора лежат повсеместно, особенно около больших городов и в них. Но тут помимо этого все было засрано в прямом смысле этого слова. Поутру жители городков и деревенек выходят на улицу, снимают штаны/задирают юбки и усаживаются гадить там, где стоят, совершенно не стесняясь ни своих земляков, ни медленно проезжающих в поезде мимо них пассажиров. Вот так едешь ты в поезде, а вдоль ж/д насыпи сидят люди и срут. Очень любят присесть над каким-нибудь рвом и погадить с высоты. Я помню, что когда в прошлую поездку мы ехали утром из аэропорта в центр Мумбаи, меня тоже поражало, что люди спали прямо на тротуарах, потом просыпались, тут же писали, чистили зубы… Но чтобы все так массово и совершенно открыто гадили на виду у всех – такого я не видела нигде и никогда! Это потрясает.

В Агру поезд приехал минут на 15 позже расписания, потому что на подъезде к Агре мы встали по какой-то причине посреди поля, и все смогли насладиться видом срущих вокруг людей.

До Тадж Махала добрались на тук-туке, который здесь почему-то зовется авторикша, а не моторикша, что логичней. По пути только и успеваешь крутить головой из стороны в сторону, наблюдая вождение без правил, многочисленные тук-туки, коров посреди улиц, людей в ярких одеждах, фруктовые развалы, улыбки со всех сторон – здравствуй, любимая Азия!

В Тадж Махал, считающийся символом Индии, можно зайти с трех сторон: с западных, южных или восточных ворот. Нас высадили у западных, и, закинув вещи в камеру хранения, мы встали в конец длиннющей очереди на вход, предварительно купив билет в кассе. Иностранцы платят за билет 750 рупий, что в 35 раз дороже, чем платят местные, и посему имеют бонус в виде прилагающейся возможности взять бесплатно 0.5-литровую бутылку воды, бахилы и сходить бесплатно в туалет на территории Тадж Махала, сэкономив целых две рупии.

Был субботний день, к тому же разгар рождественских каникул, которые существуют и в преимущественно некатолической Индии, поэтому стояние в очереди на вход заняло у нас целых 45 минут. На самом деле очереди две: для мужчин и для женщин, и утром, когда проходили мы, женская очередь была намного короче — в итоге я зашла раньше и прождала Серегу минут 15 внутри комплекса.

Тогда нам показалось, что 45 минут стояния в очереди – это долго. Но когда спустя несколько часов мы вышли и увидели очередь в несколько раз длиннее (мужская и женская были уже одинаково длинные), поняли, что еще хорошо отделались.

На входе проверяют сумки и отбирают все съедобное, сигареты-зажигалки. Лучше вообще не брать ничего, кроме фотоаппарата и воды, чтобы не тратить время на досмотр. И чем раньше вы придете, тем меньше вам придется стоять в очереди на вход в комплекс и в очереди на вход в сам Тадж Махал.

Внутри комплекса было нереальное количество народу, но тем красивей смотрелся белоснежный Тадж Махал в окружении разноцветных толп людей. Постройки в комплексе впечатляющие и величественные. И сам парк красивый, со множеством бурундучков и зеленых попугаев и с красивым видом на пересохшую реку, на противоположном берегу которой отдыхают водоплавающие птицы (цапли, утки и т.п.). Но внутри Тадж Махал совершенно не поразил: маленькое пространство, в которое непрерывно как по конвейеру заходит множество народу и норовит незаметно сфотографироваться, хотя это запрещено, шумно и никакой атмосферы. И было ощущение напрасно потраченного времени на очередь, более часа петлявшую под палящим солнцем для входа вовнутрь мавзолея.

Забрав вещи из камеры хранения, мы нашли ресторанчик на крыше дома с видом на Тадж Махал и прекрасно пообедали, наблюдая скачущих по соседним крышам макак и слушая звуки шумной Агры вокруг.

По программе максимум на сегодня у нас было запланировано посещение форта Агры, мертвого города Fatehpur Sikri и переезд в городок Bharatpur около национального парка Keoladeo Ghana. Но посчитав, что на все нам не хватит времени, мы решили оставить в силе только последний пункт программы. Мне хотелось в Fatehpur Sikri, но я неоднократно читала, что это место славится своими доставалами и приставалами, и мы решили не портить впечатление от первого дня в Индии, к тому же после бессонной ночи мы уже были порядком утомлены. Доехав на авторикше до автовокзала, мы загрузились в нужный автобус и в окружении колоритных местных жителей стали выезжать из города по пробкам.

Полуторачасовой автобусный переезд был мучителен. Мне очень хотелось смотреть в окно и впитывать в себя новые картинки, запахи, эмоции, не теряя ни минуты напрасно и не пропуская ничего. Но меня дико клонило в сон, и глаза, не слушаясь моих желаний, сами собой постоянно закрывались. Из бесконечной череды засыпаний и пробуждений меня вырвало то, что тетушка спереди то и дело открывала окно, и на ветру я начала мерзнуть. Когда холод стал невыносимым, я закрыла окно, а тетушка снова его открыла. Поняв, что так никто не добьется желаемого, мы решили поменялись местами, и пока в наглухо переполненном автобусе мы вдвоем перелезали вперед, а тетушка и ее мужчина перелезали на наши сиденья назад, мы с Серегой кое-как взбодрились.

Ссылка на основную публикацию