Скульптуры Святого Франциска Ксаверия и Франциска Борджиа (Прага, Чехия)

Костёл святого Франциска Ассизского

  • 2 отзывов |
  • Ценник: средний |
  • Интерьер: очень красиво
  • Парковка: нет |
  • Экскурсии: да

Kostel svatého Františka z Assisi

Все многочисленные соборы и храмы Праги все имеют свое лицо, свой неповторимый облик, от самых величественных, как собор святого Вита, до самых небольших, уютных и домашних. Вот и храм святого Франциска Ассизского тоже обладает своей неповторимостью.

История

Площадь Крестоносцев, на которой находится костел, — историческое место. Здесь святой Анежкой (Агнесс), сестрой короля Вацлава I, аббатисой монастыря был заложен госпиталь, подающий помощь больным и увечным. Служили в нем монахи единственного ордена, основанного на земле Чехии в 1233 году. На эмблеме союза крестоносцев помимо креста была изображена шестиконечная красная звезда, говорившая о высоком предназначении служителей, поэтому орден называется Орден рыцарей креста с красной звездой у подножия пражского моста.

Вторая часть названия ордена появилась позже, когда монахам-рыцарям доверили охранять Юдитин мост, а потом и построенный на его месте Карлов мост.

Орден существует до сих пор, и имеет на территории Чехии несколько храмов, главный из которых – храм Франциска Ассизского.
Чуть позже после основания, в 1252 году, совсем недалеко от Влтавы и Юдитина моста начали возведения монастырского комплекса: госпиталя, монастыря и главного собора. Строили собор в стиле раннечешской готики, восстановили после пожара в конце XIV века, и в этом виде он дожил до конца XVII века.

В 1678 году власти города совместно с рыцарями (тогда уже орден имел большую власть) приняли решение построить вместо старого обветшавшего костела новый и пригласили для создания проекта итальянских архитекторов Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова. Они и возвели здание, дошедшее до сегодняшнего дня в почти неизменном виде.

Архитектурный облик

Храм святого Франциска Ассизского построен в форме креста, как и большинство соборов, только крест равносторонний, что встречается не очень часто. В постройке зодчие столкнулись с еще одной проблемой: так как здание нужно было вписать в ряд уже существующих, необходимо было ориентировать его не с востока на запад, как принято в христианских храмах, а с севера на юг, иного выбора не было. В стиле барокко, в котором выдержан костел это допускалось, каноны тогда несколько ослабили, и с благословения пробста (главы) ордена, так и сделали.

На широком и мощном корпусе будто возлежит прекрасный купол, выполненный в итальянских традициях. По основанию купола находится ряд высоких окон, через которые внутрь проникает солнечный свет. Как и положено, он льется сверху, олицетворяя свет божественного присутствия. На фронтоне здания установлены скульптуры пяти святых, благословляющих прихожан.

Внутри состоит из алтарной части в северной части, двух боковых часовен и входной прямоугольной зоны. Все части собора украшены картинами и фресками.

В алтарной части находится изображение святого Франциска Ассизского со стигматами (ранами, подобными ранам Христа). Считается, что первые стигматы появились именно у него. В боковых часовнях – картины «Воздвижение святого креста» и «Изгнание торгующих из храма», автор – М. Вильман. Здесь же есть потрясающая статуя Богоматери XV века.

Самая великолепная роспись находится на куполе. Это фреска В. Райнера «Страшный суд».

Богатый интерьер кажется излишне вычурным: много картин, много скульптур святых, резные скамьи, сохранившиеся с самого начала существования храма. Особого внимания заслуживает лепнина, выполненная итальянским мастером Томазо Солдати. Она покрыта позолотой и вполне соответствует пышному и вычурному барокко.

В храме святого Франциска Ассизского сразу установили один из самых больших органов. Клавиш этого замечательного инструмента касались великие музыканты: Кристоф Виллибальд Глюк и Бедржих Сметана.

И все-таки часть старинного готического храма сохранилась: это подземная часовня. Сюда можно спуститься, ощутить дыхание веков, увидеть гробницы магистров ордена.

Эпилог

На орден и храм покушались дважды, и оба раза они возрождались. Первый раз – во времена гуситских войн, второй раз – в годы социалистической республики. Орден подвергался страшным гонениям. И все-таки милосердие и доброта неподвластны никаким политическим движениям и революциям. Они существуют и вновь, как и прежде, помогают тем, кто нуждается в милосердии.

Скульптура святого Франциска Борджиа

Памятники и монументы

Скульптура святого Франциска Борджиа находится в городе Прага, на Карловом мосту. Франциск Борджиа в миру Франcиско де Борха или Франческо Борджиа , 4-й герцог Гандиа, вице-король Валенсии – святой католической церкви, был избран третьим генералом Ордена иезуитов, благодаря его усилиям были открыты миссионерские центры в Америке (Флорида) и Мексике, обладал уникальными способностями администратора. Святой Франциск Борджиа канонизирован в 1670 году.

Скульптурная группа состоит из статуи святого и двух ангелов рядом с ним. Ангелы несут образ Мадонны и Святые дары, святой изображен в монашеском одеянии. Атрибуты Святого Франциска Борджиа высечены на постаменте – это шлем, корона и кардинальская шапочка. Так же на пьедестале скульптуры изображен герб бургграфа Франца. Скульптура изготовлена Фердинаном Максимилианом Брокофф и установлена на Карловом мосту в 1710 году.

Фотографии сделанные поблизости:

Гостиницы рядом с достопримечательностью “Скульптура святого Франциска Борджиа”:

Мы подобрали гостиницы и другие объекты размещения которые находятся ближе всего к месту: “Скульптура святого Франциска Борджиа”. Больше отелей вы сможете найти кликнув на карту “Отели поблизости”.

Hotel U Jezulatka

Отель U Jezulatka располагается в тщательно отреставрированном здании 400-летней давности, всего в нескольких шагах от знаменитого Карлова моста. .

Apartmán Na Kampě

Апартаменты Na Kampě расположены в центре Праги, в 50 метрах от Карлова моста. К услугам гостей собственная ванная комната, гостиная зона с телевизором, полностью оборудованная кухня и бесплатный Wi-Fi. .

Charles Bridge Apartments

1088 . 29858 грн.

Номера-студио и апартаменты комплекса Charles Bridge расположены в районах Мала-Страна и Старый город. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi или проводной доступ в интернет, спутниковое телевидение, кухня и ванная комната. .

Apartment 2 views – Charles Bridge

Апартаменты 2 views – Charles Bridge расположены в 200 метрах от Карлова моста и в 50 метрах от музея Франца Кафки. Из окон открывается вид на Маленькую Венецию Праги. К услугам гостей полностью оборудованная мини-кухня и бесплатный Wi-Fi. .

U Zlatych nuzek

Отель U Zlatych nuzek (“У золотых ножниц”) расположен на острове Кампа, в непосредственной близости от Карлова моста. В числе удобств бесплатный Wi-Fi и ресторан с очаровательной террасой. .

Читайте также:  Достопримечательности Брюсселя: описание, фото

StayWithUs romantic apartment

Апартаменты StayWithUs romantic расположены в Праге, в 200 метрах от Карлова моста. До Пражского Града — 600 метров. В распоряжении гостей бесплатный Wi-Fi. Кухня оснащена духовкой, холодильником, плитой и чайником. .

Historic Centre Apartments III

Апартаменты Historic Centre III, из которых открывается вид на город, расположены в историческом центре Праги, всего в 280 метрах от Карлова моста и в 600 метрах от крепости Пражский Град. К услугам гостей собственная кухня и бесплатный Wi-Fi. .

Residence Charles Bridge

Featuring free WiFi throughout the property, Residence Charles Bridge is located in Prague, 200 metres from Charles Bridge. Prague Castle is 600 metres away. There is also a kitchenette, equipped with a fridge. .

Under the Charles Bridge 3BDR Loft

Апартаменты Under the Charles Bridge 3BDR Loft, в которых разрешено проживание с домашними животными, находятся в Праге, в 200 метрах от Карлова моста. До Пражского Града — 600 метров. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. .

Apartments & Restaurant Tkalcovsky dvur

Апартаменты Prague weaving Court расположены в районе Мала Страна города Прага. К услугам гостей собственная кухня и бесплатный Wi-Fi. Расстояние до Карлова моста составляет 200 метров, а до Пражского Града — 600 метров. .

Скульптуры Святого Франциска Ксаверия и Франциска Борджиа (Прага, Чехия)

От редакционной коллегии

Четвертый том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству 17-18 веков.

Авторами глав четвертого тома являются:

Искусство 17 века

Введение — Е. И. Ротенберг.

Искусство Италии. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — В. Н. Гращенков.

Искусство Испании — Т. П. Каптерева. Искусство Фландрии—Ю. Д. Колпинский (введение и раздел о Рубенсе) и Т. П. Каптерева.

Искусство Голландии — Е. И. Ротенберг. Искусство Франции. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — Т. П. Каптерева.

Искусство 18 века

Введение — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Италии — Н. А. Белоусова.

Искусство Франции. Архитектура — Л. С. Алешина; изобразительное искусство — Ю. К. Золотов.

Искусство Англии. Архитектура — А. II. Венедиктов; изобразительное искусство — М. А. Орлова.

Искусство России. Архитектура и скульптура — И. М. Шмидт; живопись — М. М. Ракова.

Искусство Украины — П. Н. Жолтовский.

Искусство Белоруссии — О. С. Прокофьев.

Искусство Литвы — О. С. Прокофьев.

Искусство Латвии и Эстонии — О. С. Прокофьев.

Искусство Германии. Архитектура — А. И. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Австрии. Архитектура — А. И.Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Венгрии — А. И. Тихомиров.

Искусство Польши — В. Я. Бродский.

Искусство Югославии — Л. С. Алешина.

Искусство Скандинавских стран — А. Н. Тихомиров.

Искусство Америки — Т. П. Каптерева.

В главе «Искусство Польши» использованы авторские материалы Л. С. Алешиной и Л. И. Тананаевой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина.

В подборе иллюстративного материала участвовали Е. И. Ротенберг, Т..П. Каптерева, И. И. Никонова, Л. С. Алешина, Ю. Д. Колпинский и Н. А. Виноградова, О. С. Прокофьев. Макет альбома иллюстраций выполнен Р. Б. Климовым и Е. И. Ротенбергом, список иллюстраций подготовлен Т. П. Каптеревой и Н. А. Виноградовой. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке библиографии по материалам, представленным авторами глав, принимала участие Н. А. Виноградова.

Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, М. А. Величко, С. Г. Гасилова, Н. С. Грановского, Г. Н. Логвина, С. Г. Шиманского.

За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В. Алпатову, А.И.Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой.

Искусство 17 века

Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений. Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть. В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя. В других государствах, в частности во Франции, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, оказавшейся на стороне абсолютизма, народное движение не вылилось в революцию, – дворянство сохранило свое господствующее положение. Помимо революционных выступлений в названных странах, движения народного протеста затронули в той или иной степени и остальные страны Европы.

Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс.

Читайте также:  Достопримечательности Барселоны: описание, фото, карта

Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы, ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед.

Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса, интернационального центра феодальной системы ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.). Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды.

Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Экономические потребности, и прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъему точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли свое отражение в развитии общественной мысли. Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».

Храм Святого Франциска Ассизского (Прага) –>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Католический храм (костёл)
Храм Святого Франциска Ассизского
Kostel svatého Františka z Assisi
Страна Чехия
Город, районПрага, Старе-Место
КонфессияКатолицизм
ЕпархияАрхидиоцез Праги
Орденская принадлежностьОрден рыцарей креста с красной звездой
Архитектурный стильАрхитектура барокко
Автор проектаЖан-Батист Матей (фр.) русск.
СтроительДоменико Каневалле,
Гауденцио Казанова
Архитектор Jean Baptiste Mathey [d]
ОсновательСвятая Анежка Чешская
Дата основания1252
Строительство1679—1685 годы
СтатусОрденский, монастырский и приходской храм
СостояниеДействующий
Сайтkrizovnici.eu/cz/hlavni-…
Медиафайлы на Викискладе

Храм Святого Франциска Ассизского или Храм Святого Франциска Серафимского (чеш. Kostel svatého Františka Serafinského (z Assisi) ) — пражский католический орденский и приходской костёл на площади Крестоносцев в историческом районе Старе-Место. Костёл является главным орденским храмом чешского Ордена рыцарей креста с красной звездой.

История

Предшественником нынешнего храма Святого Франциска Ассизского был готический костёл Святого духа, построенный на этом же месте после 1252 года совместно с госпиталем и монастырём недавно учреждённого Ордена рыцарей креста с красной звездой. При пожаре монастырского комплекса в 1378 году храм Святого Духа был существенно повреждён, однако после ремонта благополучно функционировал вплоть до начала перестройки в новый костёл в 1679 году.

Современный Костёл Святого Франциска Ассизского был построен в архитектурном стиле барокко в 1679—1685 годах под руководством итальянских мастеров Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова по проекту французского архитектора Жан-Батиста Матея. Освящен костёл был в 1688 году архиепископом Праги Яном Бедржихом Вальдштейном в честь Святого Франциска Ассизского.

В разное время в качестве органистов храма выступали Йосеф Сегер, Кристоф Виллибальд Глюк и Антонин Дворжак.

В 1990 году национализированный ранее коммунистами храм был возвращён Ордену рыцарей креста с красной звездой.

Описание храма

Поскольку храм строился на довольно небольшом участке, он развернут по оси поперек и ориентирован на север—юг. Здание костёла имеет форму равностороннего креста. Фасад костёла украшен пятью статуями святых, созданными в 1723—1824 годах скульпторами Андреасом Филиппом Квиттайнером и Матея Вацлава Яцкеля.

Мраморный интерьер храма украшен картинами и фресками Томазо Солдати. Купол костёла украшен фреской Вацлава Лоренца Райнера на тему «Страшного суда». Главный алтарь украшен образом «Стигматизация Святого Франциска» работы Яна Криштофа Лишки (ум. 1712). Боковые алтари костёла украшены картинами «Воздвижения Святого Креста» и картина «Изгнание торгующих из храма» работы Михаэля Вильманна (ум. 1706).

Остатки готического костёла Святого Духа хранятся в подземной капелле («нижний костёл»), украшенной оригинальными искусственными сталактитами, там же находятся надгробия некоторых известных личностей.

Собор Святого Франциска Ксаверия

В центре Гродно, одного из древнейших городов Беларуси, расположен великолепный и притягательный кафедральный собор Святого Франциска Ксаверия. Еще на стадии планирования путешествия я изучил богатую историю храма. А теперь с уверенностью могу сказать, что он является центром католической жизни Гродно и вполне заслуженно притягивает внимание туристов со со всего мира вне зависимости от их вероисповедания.

Второе, неофициальное название собора — Фарный костел, что в переводе с польского и белорусского языков значит «главный», двери которого отворены с самого утра до глубокого вечера для любого прихожанина либо усталого путника…

Именно кафедральный собор Святого Франциска Ксаверия в Гродно значился первой точкой в моем списке обязательных к просмотру достопримечательностей самого «западного» города Республики Беларусь.

История собора

Возводить костел начали в 1678 году как часть комплекса монастырей ордена иезуитов в Гродно. Завершить столь грандиозный проект удалось лишь через 27 лет. Собор освятили в 1705 году под титулом Франциска Ксаверия — католического святого и миссионера, одного из основателей ордена иезуитов, умершего мученической смертью в Китае в 1552 году. На церемонии освящения костела присутствовали король Речи Посполитой Август Сильный и российский государь Петр I.

Сам костел стал частью иезуитского коллегиума, где преподавались курсы философии, схоластики, теологии, математики, французского и немецкого языков. При коллегиуме была построена первая на территории современной Беларуси аптека, которая открыта и работает по сегодняшний день.

Непосредственно фарным, т. е. приходским, костел стал в 1783 году. В годы советской власти над собором нависла угроза сноса, однако горожанам удалось уберечь культовое здание от уничтожения. Жаль, что другой знаменитый гродненский собор — «фару» Витовта — не удалось сохранить для будущих поколений. Этот храм был взорван в 1961 году. А в 1990 году, после падения атеистического режима, Папа Римский Иоанн Павел II наделил кафедральный собор Святого Франциска Ксаверия в Гродно почетным титулом Малая базилика.

Читайте также:  Тосса де Мар (Испания): достопримечательности, фото, описание

Интерьер и экстерьер

Собор Святого Франциска Ксаверия — выдающийся памятник популярного в XVII–XVIII веках стиля барокко. Высота башен храма составляет 65 метров, что делает собор заметным практически из любой точки города. На одной из башен расположены часы, как я узнал позже, они являются одними из старейших ныне действующих в Европе. Их возраст, по мнению некоторых экспертов, составляет не менее 600 лет.

Внутрь костела я вошел примерно в 7 утра, однако несмотря на раннее субботнее утро, в храме уже можно было встретить прихожан: от молодых парней и девушек до людей пожилого возраста. Вскоре должна была начаться утренняя Святая Месса, поэтому осмотр внутреннего убранства храма я отложил до окончания службы. Сама Месса оставила только положительные эмоции, лишь прошу обратить внимание, что службы в кафедральном соборе Гродно ведутся на белорусском, русском и польском языке согласно расписанию богослужений.

Теперь перейду непосредственно к описанию внутреннего убранства костела.

Одной из главных достопримечательностей храма является великолепный деревянный алтарь 1736 года. Его создал польский мастер Ян Смита за счет пожертвований мстиславского каштеляна Самуила и его супруги Констанции Лозовых. Их скульптуры в знак благодарности были размещены в алтарной композиции.

В центральной части первого яруса алтаря располагается фигура небесного заступника костела Святого Франциска Ксаверия. По обеим сторонам от него расположены скульптуры 10 апостолов: Павла, Петра, Андрея Первозванного, Иакова Зеведеева, Нафанаила, Иакова Алфеева, Фадея, Филиппа, Симона. На втором ярусе позолоченного алтаря — статуя Христа, четыре фигуры апостолов-евангелистов: Луки, Марка, Матвея, Иоанна, а также четырех великих докторов-учителей католицизма: святых Амвросия, Иеронима, Григория и Августина.

Помимо главного алтаря в кафедральной церкви 12 боковых алтарей, посвященных Святой Троице, Богоматери и святым католической церкви.

Удивило наличие в костеле бюста великого короля Речи Посполитой Стефана Батория (1533–1586). Хотя, если заглянуть в глубину истории, то ничего удивительного в этом нет. Именно Стефан Баторий в свое время пригласил иезуитов в Гродно и пожертвовал деньги на строительство комплекса монастырей и коллегиума. К тому же, в годы царствования Стефана Батория Гродно стал одним из основных политических и экономических центров Белорусско-Литовско-Польского государства.

Жемчужиной кафедрального собора Святого Франциска Ксаверия является чудотворная икона Богоматери Студенческой (Конгрегатской). Образ был подарен шляхтичем Жалеровским студентам гродненского коллегиума, после чего изображение Богоматери Конгрегатской прославилось многочисленными чудесами и исцелениями. Ежегодно 5 августа в Гродно проходят торжественные празднования в честь Матери Божьей Студенческой.

Не упустил возможности и я испросить у Богоматери помощи и заступничества. Сейчас могу с уверенностью сказать, что мои просьбы были услышаны, а проблемы чудесным образом разрешены. Такую вот чудесную заступницу имеют горожане. Ей возносят свои молитвы уже десятки поколений белорусов и гостей Гродно.

Как добраться

Фарный костел расположен в центре Гродно по улице Советской в двадцати минутах ходьбы от железнодорожного и автовокзала. Рекомендую направляться к храму именно пешком, это позволит вам лучше окунуться в атмосферу жизни гродненцев.

Узнать точное расписание богослужений вы можете по контактным телефонам: +375 (152) 74 36 67 (настоятель), 74 36 17 (канцелярия).

Храм Святого Франциска Ассизского (Прага)

Католический храм (костёл)
Храм Святого Франциска Ассизского
Kostel svatého Františka z Assisi
50°05′11″ с. ш. 14°24′51″ в. д. H G Я O
СтранаЧехия Чехия
Город, районПрага, Старе-Место
КонфессияКатолицизм
ЕпархияАрхидиоцез Праги
Орденская принадлежностьОрден рыцарей креста с красной звездой
Архитектурный стильАрхитектура барокко
Автор проектаЖан-Баптист Матеи
СтроительДоменико Каневалле,
Гауденцио Казанова
ОсновательСвятая Анежка Чешская
Дата основания1252
Строительство1679—1685 годы
СтатусОрденский, монастырский и приходской храм
СостояниеДействующий
Сайтkrizovnici.eu/cz/hlavni-…
Храм Святого Франциска Ассизского на Викискладе

Храм Святого Франциска Ассизского или Храм Святого Франциска Серафимского (чеш. Kostel svatého Františka Serafinského (z Assisi) ) — пражский католический орденский и приходской костёл на площади Крестоносцев в историческом районе Старе-Место. Костёл является главным орденским храмом чешского Ордена рыцарей креста с красной звездой.

История

Предшественником нынешнего храма Святого Франциска Ассизского был готический костёл Святого духа, построенный на этом же месте после 1252 года совместно с госпиталем и монастырём недавно учреждённого Ордена рыцарей креста с красной звездой. При пожаре монастырского комплекса в 1378 году храм Святого Духа был существенно повреждён, однако после ремонта благополучно функционировал вплоть до начала перестройки в новый костёл в 1679 году.

Современный Костёл Святого Франциска Ассизского был построен в архитектурном стиле барокко в 1679—1685 годах под руководством итальянских мастеров Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова по проекту французского архитектора Жана-Баптиста Матеи. Освящен костёл был в 1688 году архиепископом Праги Яном Бедржихом Вальдштейном в честь Святого Франциска Ассизского.

В разное время в качестве органистов храма выступали Йосеф Сегер, Кристоф Виллибальд Глюк и Антонин Дворжак.

В 1990 году национализированный ранее коммунистами храм был возвращён Ордену рыцарей креста с красной звездой.

Описание храма

Поскольку храм строился на довольно небольшом участке, он развернут по оси поперек и ориентирован на север—юг. Здание костёла имеет форму равностороннего креста. Фасад костёла украшен пятью статуями святых, созданными в 1723—1824 годах скульпторами Андреасом Филиппом Квиттайнером и Матея Вацлава Яцкеля.

Мраморный интерьер храма украшен картинами и фресками Томазо Солдати. Купол костёла украшен фреской Вацлава Лоренца Райнера на тему «Страшного суда». Главный алтарь украшен образом «Стигматизация Святого Франциска» работы Яна Криштофа Лишки (ум. 1712). Боковые алтари костёла украшены картинами «Воздвижения Святого Креста» и картина «Изгнание торгующих из храма» работы Михаэля Вильманна (ум. 1706).

Остатки готического костёла Святого Духа хранятся в подземной капелле («нижний костёл»), украшенной оригинальными искусственными сталактитами, там же находятся надгробия некоторых известных личностей.

Ссылка на основную публикацию