Каса Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди

Уникальная архитектура: дом Мила (Casa Mila) в Барселоне

Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Дом Мила (Casa Mila) — жилой дом и памятник архитектуры. Редко эти понятия связываются воедино, но исключения бывают. Случай Дома Мила, или на испанский манер Каса-Мила, — как раз такое исключение. И ведь действительно, не зря эта достопримечательность Барселоны в 1984 году стала первым сооружением 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня». Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами. Основой проекта является наличие подземного гаража. Также, архитектор создал интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.

Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было завершено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком он отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара архитектор был вынужден обратиться в суд.

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать, и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры поистине напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латинском языке.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Дом Мила (Casa Mila) в Барселоне

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Дом Мила

Дом Мила (Casa Milà)

Дом Мила – одно из ярких творений Антонио Гауди в Барселоне. Достопримечательность, расположенная на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасия с улицей Каррер-де-Провенса, привлекает внимание плавными изгибами, подражанием морской стихии, хрупким балансом между легкостью и громоздкостью. Барселону можно назвать творческой платформой знаменитого архитектора. Фантазия и мастерство автора позволили создать здание, при взгляде на которое кажется, что оно движется и дышит.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Своим названием объект обязан заказчикам: магнат Пере Мила-и-Капс и его жена обратились к Гауди с просьбой построить для них дом, который будет поражать и удивлять. Не стоит говорить, что результаты превзошли все ожидания – Каса-Мила получился более чем экстравагантным. Примечательно, что это было последнее светское детище архитектора: в дальнейшем он полностью посвятил себя строительству храма Саграда Фамилия.

Сам Гауди не принимал участия в завершении проекта. В 1909 году между ним и заказчиками возникли разногласия, и архитектор отказался дальше руководить строительством, а обещанный гонорар ему пришлось требовать через суд.

Интересно, что хозяевам нового дома пришлось выложить кругленькую сумму уже после окончания строительства: Каса-Мила был слишком высоким и широким и превышал существующие в то время нормы, поэтому им выписали штраф.

Самый большой внутренний двор Каса-Мила Элементы фасада здания

Дом Мила – вдохновение природой

Реализованный в 1906-1910 гг. проект был новаторским во всех отношениях. В первую очередь, это касалось его форм. Гауди остался верен своему неповторимому стилю и черпал вдохновение у природы. Дом напоминает скалу, омываемую морскими волнами, изрытую пещерами и поросшую подводной растительностью. Фасад Каса-Мила лишен прямых линий, углов – он будто течет и переливается. Такой эффект был достигнут благодаря плавным изгибам, переходящим один в другой, округлым и эллиптическим формам, а также декоративным решеткам в виде морских водорослей. Последние, как и перегородки на террасе, изготовил художник и архитектор Жузеп-Мария Жужоль, с которым Гауди плодотворно сотрудничал на протяжении многих лет.

Круглый двор в юго-западной части дома

В Каса-Мила целых три внутренних двора-патио. Они созданы для того, чтобы внутри дома было светло. Один из них имеет круглую форму, а два других – эллиптическую. Сюда выходят окна хозяйственных помещений, тогда как жилые комнаты «глядят» на улицу. Стены украшены разноцветной росписью, в основном растительной и мифологической тематики, а витые лестницы с коваными перилами словно обвивают их изнутри.

Макет Каса-Мила расположенный в музее творчества Гауди на 7 этаже

Отдельный интерес в Доме Мила представляет мансарда, расположенная на 7 этаже. Некогда это помещение использовалось как комната для сушки белья, а сейчас здесь размещен мини-музей, посвященный творчеству Гауди. Крышу поддерживают арочные своды, выполненные из кирпича, – всего их насчитывается 270. Благодаря такому приему архитектору удалось отказаться от громоздких балок, которые обычно можно встретить в домах того времени. Как и во всем здании, все здесь извивается и плывет, от чего еще более усиливаются ассоциации с морем или лесом.

Крыша Дома Мила

Экспозицию музея составляют объемные макеты, чертежи, эскизы, фотографии дома. Также здесь собраны предметы, в которых Гауди черпал вдохновение: фрукты, ракушки и даже скелеты животных. Благодаря выставке посетители могут увидеть наиболее характерные особенности авторского стиля.

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу. Витые колонны, конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из гальки, фрагментов мрамора, керамики, стекла, сад скульптур – все это словно переносит в другой мир. При этом они размещены там не только для украшения: каждый из элементов выполняет практическую функцию.

Квартира-музей в доме Мила
Дымоходы на Доме Мила напоминающие головы средневековых стражников Центральный двор

Напоследок туристы могут посетить квартиру-музей. В ней полностью сохранены интерьеры начала 20 века: кровать, шкаф, журнальный столик, софа и даже старинный телефон – время в комнатах словно остановилось. Туристы могут воочию увидеть, как жила буржуазия того времени, а также то, как сильно изменилась Барселона с тех пор. Помогут в этом не только уникальные экспонаты коллекции, но и документальный фильм, демонстрируемый в одной из комнат.

Стоит сказать, что такое необычное сооружение не сразу завоевало всеобщую любовь. Из-за его громоздкости и непривычного внешнего вида местные жители прозвали дом La Pedrerа, что в переводе с каталонского означает «каменоломня». Однако спустя чуть более полвека шедевр Гауди был оценен по заслугам – в 1984 году его внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Смелые идеи, воплощенные в Доме Мила

Архитектор полностью отказался от использования несущих конструкций – вся нагрузка приходится на каркас, внутренние колонны и наружные стены. Таким образом Гауди сделал реальной свободную планировку комнат – до него это считалось невозможным.

Еще одно революционное для того времени решение – то, что в каждой комнате дома есть окно, вся Каса-Мила буквально залита светом. Сейчас, это воспринимается как данность, однако в начале 20 века часть помещений в зданиях были глухими.

Также новаторской была система вентиляции. Жильцы дома по сей день могут свободно обходиться без кондиционеров.

Каса-Мила сегодня

Дом Мила уникален тем, что он до сих пор используется по прямому назначению. Большая часть здания принадлежит банку, однако несколько квартир на верхних этажах снимают простые барселонцы. Согласно местному законодательству, договоры аренды, подписанные до определенного года, нельзя разорвать без согласия обеих сторон.

Читайте также:  Делфт (Нидерланды) - достопримечательности, интересные места

Перед тем, как туристы перейдут к осмотру других достопримечательностей Барселоны, им предлагают посетить сувенирную лавку. Все деньги, полученные от продаж, идут на содержание музея Гауди, поэтому не стоит скупиться: это отличный способ внести свой вклад в сохранение исторического облика Барселоны.

На первом этаже здания Потолок в холле На крыше Дома Мила

Посещение Каса-Мила

Дом Мила расположен по адресу Пассейж де Грасия (Passeig de Gracia) 92. Доехать к нему можно на метро – ближайшая станция – Diagonal (линии L3 и L5). Также неподалеку расположена остановка Provença-La Pedrera, где ходят автобусы №№ 7, 16, 17, 22, 24 и V17 и поезд FGC.

Вход в Дом Мила

Каса-Мила открыта для посещений ежедневно. Время работы:

  • с ноября по февраль – с 9:00 до 18:30;
  • с марта по октябрь – с 9:00 до 20:00;
  • 25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00;
  • кроме того, есть вечерние сеансы – с 20:00 до 00:00.

Дом Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди

Дом Мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии , созданным каталонским архитектором Антонио Гауди в 1906–1910 годах. Это последнее завершенное творение Гауди. После окончания работы он погрузился в строительство Храма Святого Семейства , отказавшись от каких-либо других проектов.

Официальное название дома – «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».

Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году Дом Мила, первое из сооружений XX века, был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

История строительства

Дом Мила называется так не случайно: он был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было закончено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком архитектор отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара был вынужден обратиться в суд.

Архитектура Дома Мила

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы « Аве Мария » на латыни.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Экскурсии в Дом Мила

La Pedrera – по-прежнему жилое здание. В 1987 году Дом был частично открыт для посещения. Бельэтаж и верхний этаж отданы под музей, ежегодно принимающий многочисленных туристов.

Адрес: Барселона, Provença 261-265.

Время работы: каждый день с 9:00 до 20:00.

Билеты: взрослый – 20,5 евро, студенческий – 16,5 евро, детский (7 – 12 лет) – 10,25 евро.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите Ла Педреру – образец бесценного наследия Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым местам.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Незабываемая Каса Мила

Многие едут в Барселону лишь затем, чтобы полюбоваться на уникальные творения испанского архитектора Антонио Гауди. Его строения вдохновили бессчетное количество архитекторов, музыкантов, модельеров и определили стиль развития города на многие десятилетия вперед. Испания может похвастаться множеством домов, дворцов и храмов, способных захватить дух любого, даже непосвященного в архитектуру человека, но некоторые из них имеют особую известность. К таким строениям относится дом Каса Мила.

История строительства Каса Мила

Изначально Каса Мила задумывался как доходный дом и принадлежал семье Мила. Местные жители сразу невзлюбили тяжеловесный, неровный каменный фасад и прозвали дом La Pedrera de Barcelona, что в переводе с испанского означает «Барселонская Каменоломня».

Новаторские идеи Антонио Гауди по достоинству оценили полвека спустя, и с тех пор Каса Мила считается обязательной для посещения достопримечательностью Барселоны.

Строительство Каса Мила в Барселоне продолжалось с 1906 по 1910 годы.

Антонио Гауди получил заказ на этот проект от испанского текстильщика Пере Мила. Как только началось строительство дома, выяснилось, что Гауди придерживается утвержденного проекта лишь отчасти. Возводившийся дом быстро превысил все нормы по высоте и ширине городских зданий, поэтому Пере Мила неоднократно штрафовали недовольные власти.

Закончить Каса Мила у Гауди так и не получилось. Возникшие с Пере Мила разногласия вынудили его покинуть строительство в 1909 году, а после неоднократно обращаться в суд для получения обещанного гонорара.

Архитектура здания

Новаторство дизайна Casa Mila превосходило даже царивший в архитектуре начала XX века модернизм. Гауди отказался от несущих стен, внутренние стены заменил передвижными перегородками и выстроил каркас здания вокруг опорных колонн.

Фасад Каса Мила выполнен в форме сглаженной морской скалы, о которую разбиваются прибрежные волны.

Удивительные балконы, творение давнего друга Гауди — гениального архитектора Жузепа Жужоля, напоминают причудливо сплетенные морские водоросли. Три внутренних двора-патио (два эллиптических, один круглый), на которые открывается живописный вид сверху, обеспечивают кондиционирование этажей дома.

Просторные патио наполняют светом все комнаты здания. Фасад дома, выходящий на патио, выкрашен в разные пастельные оттенки и декорирован цветочной росписью. Окна квартир и хозяйских помещений выходят на бульвар, а окна технических помещений для прислуги смотрят во внутренние дворики.

Как выглядит интерьер Каса Мила

Внутренний интерьер насыщен морскими и цветочными мотивами. В плавности линий, настенной живописи, религиозной символике узнается стиль великого каталонца.

Причудливый дизайн колонн, обложенных мелкой керамической плиткой, стал предвестником абстрактного стиля в мировой архитектуре, а терраса на крыше, дополненная башнями, считается одной из лучших смотровых площадок Барселоны. Здесь можно увидеть почти весь город с высоты птичьего полета.

Башни террасы украшены нарочито грубой мозаикой из битого стекла, плитки, морской гальки.

Передвижные перегородки внутри Каменоломни функционируют по сей день — в зависимости от их расположения меняется интерьер здания.

Самым роскошным считается бельэтаж, отведенный под нужды хозяина и его семьи. Верхние этажи предназначались для квартиросъемщиков семьи Мила, поэтому их убранство выглядит скромнее. Цветочные фрески украшают потолок и стены главной лестницы, а также центральный вестибюль.

Интересные факты о Каменоломне

Подземный гараж Ла Педрера стал едва ли не первым подобным строением в Испании. Учтенные первоначальным проектом шахты для лифтов начали функционировать через много лет после завершения строительства. Как и прежде, в бельэтаже здания работает кафе.

Верхние этажи Каса Мила занимают наследники тех арендаторов, которые вселились сюда в начале XX века. Освободившиеся помещения отводятся под государственные офисы и выставочные залы.

Чердачное пространство — мансарда, ранее используемое для сушки белья, теперь служит прогулочным залом. Потолки мансарды опираются на цепь из 270 арок. Здесь находится самая большая в мире экспозиция, посвященная жизни и творчеству Антонио Гауди.

Лишь некоторые квартиры сохранили первоначальный дизайн, предусмотренный Гауди.

Эти квартиры превращаются в миниатюрные музеи, храня убранство и быт испанской буржуазии того времени. Оригинальными остались даже оконные и дверные ручки.

Примечательно, что в 70-х годах фасад дома покрасили в однотонный коричневый цвет, а многие детали отделки оказались уничтожены по рекомендации городского архитектора.

В 1984 году Каса Мила вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и начались активные работы по его восстановлению. По состоянию на 2019 год реставрация практически завершена.

Читайте также:  Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания): экспонаты, интересные факты, график работы

Режим работы Каса Мила и стоимость входа для посетителей

В туристический сезон с марта по октябрь бельэтаж, музей и терраса Каса Мила открыты для посещений с 9.00 до 20.00. Когда туристический поток снижается, часы работы сокращаются: с ноября по февраль включительно в Каса Мила впускают с 9.00 до 16.30.

Вход на верхние этажи запрещен, так как дом — это частная собственность барселонской сберкассы, а во многих квартирах живут состоятельные каталонцы.

Вход для детей до 6 лет бесплатен. Стоимость входного билета для детей от 7 до 12 лет составляет 11 евро, для взрослых — 29 евро.

Официальный сайт достопримечательности (lapedrera.com) позволяет заранее купить билеты для посещения Каса Мила. Для этого кликните по кнопке “Tickets”, в открывшемся окне выберите подходящую экскурсию, укажите количество людей, на которых вы делаете заказ, и оплатите билеты.

Приобретенные на сайте билеты действительны в течение полугода со дня покупки. Экскурсии проводятся в дневное и вечернее время, могут включать услуги гида, аудиогид, шампанское, кофе и вход без очереди.

Как добраться до Каса Мила

Точный адрес Каса Мила: бульвар Пассеч-де-Грасия, 92. Дом находится на пересечении бульвара улицей Карре-де-Провенс.

Ближайшая станция метро — “Диагонал”, добраться на нее можно по 3-й и 5-й линиям. Маршрут автобусов № 7, 16, 17, 22, 24 и 28 также проходит мимо достопримечательности. Чтобы оказаться у Каса Мила, нужно выйти на остановке “Провенса”.

Другие известные творения Гауди

Барселона полна других, не менее прославленных творений великого каталонца. Вот краткий список самых известных из них:

  • Дом Висенс, построенный для фабриканта Мануэля Висенса. Визитная карточка Антонио Гауди, его первая работа как архитектора.
  • Дворец Гуэль — жилой дом, спроектированный по заказу большого почитателя таланта Гауди, промышленника Эусеби Гуэля.
  • Ла Саграда Фамилия или Храм Святого Семейства. Строительство храма ведется до сих пор, так как Антонио Гауди умер, не успев его закончить.
  • Дом Кальвет, выполненный по заказу вдовы текстильщика Пере Кальвета.
  • Парк Гуэль — уникальное сочетание садов и жилых домов в черте города, взят под охрану ЮНЕСКО.
  • Каса Батльо — проект другого архитектора, но отреставрированный и перестроенный Гауди из жилого дома текстильщика Жозепа Бальо.

Напоследок

Неповторимое пластическое видение Антонио Гауди, его чувство света и камня позволили ему создавать архитектурные творения искусства, на которые равняются молодые архитекторы по всему миру. Будучи новатором, он создавал проекты и строил здания, предвосхитившие тенденции на многие десятилетия вперед.

Каса Мила — последнее светское творение каталонца, не оцененное его современниками. В наше время «Барселонская Каменоломня» — обязательная для посещения достопримечательность столицы Каталонии. Сочетание стиля модерн и самобытной испанской архитектуры произведут на вас незабываемое впечатление.

Дом Каса Мила в Барселоне: Видео


Каса Мила – дом Антонио Гауди

Оригинальный дом Мила в Барселоне или, как говорят испанцы, Каса Мила — творение великого Антонио Гауди — последний светский проект архитектора.

Давайте посмотрим подробное описание и узнаем, что необычного в этом шедевре и почему дом Мила достоин посещения.

Каса Мила — творение Гауди.

История возникновения Каса Мила

У Casa Mila довольно необычная история создания.

Заказчиком сооружения, в честь которого оно и получило название, стал Педро Мила.

Один из самых известных в Испании предпринимателей хотел основать здесь доходное место, а вписал свое имя в историю.

Согласно Википедии, Гауди с помощниками построил здание за период с 1906 по 1910 годы, а план начал разрабатываться еще в 1905 году.

Заканчивалось возведение дома уже без Гауди. Из-за финансовых разногласий с клиентом мастеру пришлось отказаться от руководства проектом, а обещанный гонорар он требовал через суд.

Дом Мила имеет и второе название – Ла Педрера, что в переводе означает «каменоломня».

Внешне сооружение действительно напоминает огромную пещеру.

С 1984 года этот архитектурный памятник, выполненный в стиле модерн, охраняется ЮНЕСКО и обеспечивает Барселоне немалый приток туристов.

Многие называют его самым великим произведением в коллекции «Бионика в архитектуре».

Сейчас Дом Мила принадлежит испанскому банку Catalunya Caixa.

В 1986 году банкиры купили здание, которое уже начало разрушаться, и с помощью властей сделали в культурный центр.

Ла-Педрера — каменоломня.

Прогулка по дому Мила

Благодаря интересным особенностям увидите это здание издалека.

С каменоломней Каса Мила сравнили благодаря тяжелому и неровному фасаду, но мрачным дом назвать нельзя.

Особняк представляет собой пространство, которое развивается подобно живой материи. Несущих стен у него нет, а перекрытия между этажами поддерживают перекрытия причудливой формы.

Необычны и балконы с чудными коваными решетками.

Внутри здания не увидите углов.

Гениальный мастер сделал помещения округлыми и оборудовал каждое окном. По его мнению, каждая комната должна быть наполнена светом.

Но главная гордость архитектора — вентиляционная система, позволяющая обходиться без кондиционеров.

Перегородки между комнатами подвижные, так что внутренне пространство меняется как угодно.

В уникальном доме расположены обычные жилые квартиры, но значительная часть открыта для посещения.

В стандартную программу экскурсии входит осмотр нескольких помещений:

  1. Внутренний двор-патио , состоящий из трех частей, украшенный фресками и цветочным декором.
  2. Выставочный зал , расположенный на нижнем этаже.
  3. В помещении, в котором раньше жила семья Мила, размещаются временные экспозиции .
  4. Мансарда , в которой открыт музей, посвященный Гауди и его работам.
  5. Квартира-музей на седьмом этаже. Здесь представите жизнь и быт испанской буржуазии в начале XX века.
  6. Терраса на крыше , с которой открываются умопомрачительные виды на окрестности.

На территории кафе, представляющее собой сочетание старинной таверны и стиля модерн. После осмотра здесь приятно выпить чашечку кофе или бокал вина.

Квартира-музей.

Смотровая площадка на крыше

Особый интерес представляет крыша необычного дома без углов. Сверху открывается великолепная панорама на Барселону.

Гости не остаются равнодушными и к причудливым трубам разных форм и размеров. Они украшены мозаикой из мрамора, стекла, гальки, керамики и других материалов, которые так любил использовать великий фантазер Гауди.

Так что терраса здания – настоящий мир скульптур, создающих действительно волшебный эффект.

По замыслу Гауди на крыше планировалось разместить и фигуру Богоматери с младенцем, но Мила отказался от этой затеи.

Как добраться к Дому Мила

Доехать до дома La Pedrera можете несколькими способами:

  1. На метро синей линии L5 и зеленой линии L3. Выходите на остановке Diagonal.
  2. На автобусах 7, 22, 24, 16 и 17.
  3. На пригородных поездах FGC (ехать нужно до станции Provenca).

От таких достопримечательностей Барселоны, как площадь Рамбла или парк Гуэль, сюда доберетесь пешком.

Если покажется, что идти далековато, не беспокойтесь: вокруг много красот, и дорога пройдет незаметно.

Кроме того, это повод лишний раз заглянуть в местный ресторанчик с закусками тапас.

Адрес здания: Provenca, 261-265.

Расположение Дома Мила на карте

Режим работы Каса Мила

Перед посещением архитектурного шедевра учитывайте, что часы работы дома зависят от времени года:

  1. В период с марта по октябрь здание открыто для гостей с девяти утра до восьми вечера.
  2. В остальные месяцы попасть сюда можно с девяти до половины седьмого.
  3. 25 и 26 декабря выходные дни .

Официальный сайт: https://www.lapedrera.com/en, заранее уточняйте время работы.

Стоимость посещения

Билеты в дом-музей продаются в кассе и через интернет . Стоимость зависит от возраста посетителя и экскурсионной программы.

Стандартный взрослый билет с указанием даты стоит 25 евро.

Чтобы избежать очередей в кассу и сэкономить, оплатите вход заранее на сайте ⇒ : это обойдется в 22 евро.

(Источник — epSos.de).

Даже если остановились в Барселоне на один-два дня, не раздумывайте, стоит ли идти в Каса Мила. Таких уникальных зданий больше нет нигде в мире.

Особенно великолепно дом смотрится вечером и ночью.

Если придете сюда в темное время суток, когда включают подсветку, то будете покорены светом, который льется из причудливых окон.

Присядьте в кафе напротив, закажите стаканчик сангрии, и подумайте над смыслом слов великого Вольтера:

«Видеть и делать новое – очень большое удовольствие».

Дом Мила — самый известный проект Антонио Гауди

Дом Мила является самой раскрученной достопримечательностью из серии творений Антонио Гауди в Барселоне. Интересные интерьеры, классная смотровая площадка на крыше — все это делает посещение Casa Mila очень интересным, но при этом не всегда доступным, из-за огромного количества туристов, желающих посетить данное строение.

История возникновения дома

Проектирование и строительство этого дома явилось самой трудной работой знаменитого А. Гауди. Работа над ним заняла у него несколько лет – с 1906 по 1910 года. Это строение явилось не только самой сложной, но и завершающей его работой, так как после постройки этого здания он с головой ушел в создание храма Саграда Фамилия.

Дом Мила во всей красе

В начале ХХ века, Каталония являлась одной из самых богатых испанских провинций. Именно здесь жили настоящие «сливки» общества: предприниматели, бизнесмены, успешные дельцы. К числу их и относился Пере Мила, который женился на богатой вдове Розарии Сегимон. Жена с новаторскими взглядами и консерватор до мозга костей, они и привлекли к задаче А. Гауди. Первый этаж предлагалось сдавать внаем, а на втором должны были жить сами владельцы дома.

Читайте также:  Самостоятельный маршрут по достопримечательностям Мадрида

Новое здание заказал в 1906 году процветающий предприниматель Педро Мила-и-Кампс, который как-то заметил, что потерял меньше денег, чем терпения, ожидая завершения строительства дома (1910 г.).
Гауди, с присущей ему педантичности, тщательно прорабатывал каждый элемент и был разочарован, когда владелец отверг массивную бронзовую скульптурную группу «Богоматерь в розах с архангелами Гавриилом и Михаилом», которой архитектор предполагал увенчать строение.

После событий Сетмана Трагика в 1909 году, во время которых многие церкви подверглись разграблению, сеньор Мила не желал, чтобы его дом постигла такая же участь. При этом, А. Гауди отказался от участия в проекте на последнем этапе – выбранный им дизайнер интерьера был заменен другим.

Эта работа во многом предвосхитила свое время и была по-настоящему новаторской во всех смыслах. Так, специально спроектированная система вентиляции позволила не применять кондиционеры в жилом доме. В доме есть гараж, что в те временя было большой роскошью. Кроме того, в первоначальном проекте было учтено строительство лифта, однако на первом этапе строительства была заложена только его шахта. Сам лифт был установлен намного позднее, уже после смерти архитектора.

Само здание не снабжено опорными стенами или несущими колоннами. Кованые решетки балконов очень напоминают подобные в доме Висенс, статью о котором вы также можете почитать у меня на сайте. Внутри здания – три небольших дворика: круглый и два в виде эллипса. Именно к ним, градостроитель часто обращался для того, чтобы зрительно увеличить пространство дома и наполнить его светом и свежим воздухом. Во всех помещениях имеются окна, откуда поступает дневной свет. Несмотря, что сразу после того, как это здание было построено, он и получило среди горожан нелестное прозвище «Каменоломня», за не очень привлекательный фасад, в конце 20 века – это сооружение было занесено в список Всемирного наследия «UNESCO».

Внутри здания, световые шахты объединяются в 2 двора – патио, имеющих необычную извилистую форму. На фасадах можно увидеть мифологические фрески и роспись в виде растительных мотивов. На это, Мастера натолкнули морские мотивы, а также каменные скалы прибрежных берегов.

Также необычна и крыша, которая в отличие от обычных ровных, выполнена извилистой. Она имеет большое количество архитектурных элементов, включая дымоходы, выполненные в виде сказочных персонажей и неведомых существ. Помимо архитектуры, для данного дома архитектор спроектировал и мебель, которая была создана в том же стилевом решении, что и само здание и очень подходило интерьеру здания, как по форме, так и по замыслу.

До нашего времени, дом Мила не дошел в его первоначальном облике. Некоторые элементы дома варварски разрушили, а строение было покрашено в грязно-коричневый цвет. Однако, в настоящее время, верхние этажи дома полностью отреставрированы и последний жилой дом великого архитектора вновь и вновь радуют новых посетителей — почитателей его таланта.

Прогулка по дому Мила

Дом Мила, с его странным, волнистым фасадом, многие критики считают более интересным в архитектурном отношении, чем Каса Бальо, но важнее то, что Casa Balto предполагал реконструкцию существующего здания, тогда как Ла-Педрера строилась на пустом месте, для него были снесены постройки на углу Пассеч-де-Грасия и Каррер-де-Провенса.

На нижнем уровне умышленно неровные столбы расширяют «сумасбродную» поверхность фасада. Когда строительство здания было завершено, городские инспекторы сказали Гауди, что из-за того, что некоторые столбы выступают больше других, они не соответствуют городским нормам проектирования. Архитектор ответил, что, если они настаивают, он может перенести их, но поскольку здание уже построено, он не может поручиться за последствия, после чего у местной городской экспертизы больше вопросов не возникало.

Дом Мила имеет два отдельных и не связанных между собой входа — один с угла улицы (в текущее время он служит входом в магазин сувениров) и другой со стороны улицы Каррер-де-Провенса. Именно через этот второй вход туристы попадают в само здание. Дизайн внутренних стен создан, как и фасад здания, как будто в движении. Это тоже была задумка великого архитектора, который в итоге спроектировал два внутренних дворика, один – округлого, а другой – овального очертания. Жилые помещения и офисы «обтекают» их, как вода валуны. Интерьер выдержан строже экстерьера, хотя наружные лестницы выглядят словно покрытые рябью, вздымающиеся волны. Посторонним лицам доступ разрешен только на верхний этаж, мансарду и необычную крышу здания. Помещения на верхнем этаже были прекрасно отреставрированы, меблированы и теперь выглядят так, как и в нач. XX века. Интерьер дома столь же необычен, как и наружный облик. Везде, где только возможно, архитектор исключает прямую линию – в потолках, стенах и дверях. Планировка всех помещения – круговая (кухня, спальни, столовая, ванная и т.д.). Дизайн дома с элегантной отделкой настолько стильный, что здесь хочется остаться даже немного пожить.

Интерьеры верхнего этажа

К сожалению, площадь верхнего этажа не слишком большая и ничего другого не остается, как подняться на следующий этаж — мансарду из кирпича. Здесь уже наблюдаются виды конструкций из параболических арок с ребристым обрамлением, которые придают помещение особое очарование. Данный конструктив вообще можно считать фирменным стилем работ Антонио Гауди, т.к. его можно наблюдать и в других его творениях, например в Каса Кальвет.

В настоящий момент мансарда в доме Мила превращена в некий мини-музей Гауди (Эспай Гауди). Макеты спроектированных им зданий чередуются с видеоматериалами об этом человеке. Вы увидите здесь и образцы несущих конструкций, которые Гауди использовал для решения инженерных задач в стремлении воплотить свой идеал уподобления архитектурных строений природным формам.

Смотровая площадка на крыше

Подняться на крышу можно из мансарды, но ничто из увиденного, даже смотровая площадка дворца Гуэля не подготовит вас к зрелищу, ожидающему там. Нетрудно понять, почему некоторые усматривают в доме Мила подобие крепости – дымовые трубы и другие элементы напоминают отряд дронов из звездных войн, высадившихся на крышу.

Бравые войны на крыше)

Они выглядят как фигуры, готовые прийти в движение на межгалактической игровой доске. Все это формирует фантастический ландшафт крыши.

Смотровая площадка Каса Мила

Виды со обзорной площадки на Барселону тоже неплохие. На мой взгляд, это действительно бонус для туристов, который отличает данное творение А. Гауди от его других проектов.

Как добраться до дома Мила

Дом Мила расположен в самом центре района Эшампле по адресу Passeig de Gràcia, 92. Рекомендую начать знакомство с архитектурой Гауди именно с этого проекта. Ближайшая станция метро от дома — Diagonal.

Прогулка от старого города Барселоны займет не более 5-10 минут.

Время работы

Casa Mila обычно открыт все дни недели. Часы работы музея разделяется на дневное и вечернее.

Расписание 2017 года:

Календарные дниДневное посещениеВечерняя экскурсияПримечание
26 декабря – 3 января9:00 – 20:3021:00 – 23:00кроме 1 января
4 января – 2 марта9:00 – 18:3019:00 – 21:00кроме 9-15 января
3 марта – 1 ноября9:00 – 20:3021:00 – 23:00
2 ноября – 24 декабря9:00 – 18:3019:00 – 21:00
25 декабрязакрыт!
1 января9:00 – 20:3021:00 – 23:00
9 января – 15 январязакрыт!

Стоимость посещения

Я уже как-то упоминал о невменяемой ценовой политики всех творений Антонио Гауди, когда делал отчет о посещении дома Бальо. С другой стороны, с учетом огромных очередей в Каса Мила, возможно я и придираюсь. Очень рекомендую позаботиться о приобретении билетов заранее через интернет, чтобы не тратить свое время в очереди. Хотя конечно, при желании в очереди можно и не стоять, а купить премиум-билет. Только вот его стоимость будет на 6,5 евро выше!

Стоимость билетов в дом Мила зависит от возраста посетителя и времени посещения. Существует 4 типа билетов:

Обычный — просто посещения музея в дневное время. Доступны все комнаты и этажи дома, включая смотровую площадку.

Премиальный — все тоже самое, что и обычный, только купить его можно без очереди, что соответственно повышает его стоимость для взрослых и студентов.

Вечерний — это посещение музея в вечернее время, когда за окном уже темно. Служители дома обещают уникальное световое шоу, которое будет спроектировано на стенах и на крыше.

Кроме того, в стоимость посещения включен небольшой фуршет — бокал вина и профитроли.

Комплексный — комбинированный билет, который включает в себя посещение музея в дневное время, а также вечернюю экскурсию. Причем очень здорово, что вечернее посещение можно сделать не в тот же день, а спустя 3 дня.

Все стоимости билетов в таблице указаны в евро.

ВозрастДневнойПремиумВечернийКомплексный
Взрослый20,5273439,5
Студенты16,5273439,5
Дети 7-12 лет10,2510,251719,5
Дети до 6 летбесплатно

От себя добавлю, что если есть интерес посетить дом Мила вечером, рекомендую приобрести комплексный билет, который даст вам возможность осмотреть интерьеры музея и днем и ночью.

Резюмируя все выше изложенное, я бы рекомендовал к посещению данную достопримечательность, даже с учетом такой высокой стоимости посещения.

Ссылка на основную публикацию