Пролив Босфор: карта, достопримечательности, мосты, отели

Мосты в Стамбуле через Босфор: история, высота и длина, где расположены, сколько их и как добраться?

Последнее обновление – 26 ноября 2019 в 09:01

Мосты, сооруженные в Стамбуле, являются не только транспортными магистралями, соединяющими обе части города. Они считаются символами крупнейшего мегаполиса Турции.

Мосты Стамбула привлекают внимание многочисленных туристов. Их огромные размеры и конструкции поражают своей грандиозностью. Это достопримечательности, увидеть которые должны все туристы, приезжающие сюда.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле

Там, где встречается Черное и Мраморное море..Там всегда ветер…

Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.

Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.

Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.

Босфорский мост на карте

Первое навесное сооружение Стамбула соединяет два континента. Это связующее звено между азиатской и европейской частями города.

Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.

Легенда о Босфорском мосте

С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.

Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там.

Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.

Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.

В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название – Мост Мучеников 15 Июля – дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота в стране в 2016 г.

Характеристики конструкции

На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.

характеристикавеличина в метрах
высота опор над уровнем воды164
ширина33
длина1560
высота от основания до водной поверхности64

Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.

Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.

Современное значение Босфорского моста

Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.

В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.

Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.

Это сделано для:

  • эстетики;
  • облегчения движения машин;
  • обеспечения безопасности.

Как добраться до Босфорского моста

Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т. Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.

Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.

Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.

Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.

Это компании из:

  • Японии (Mitsubishi Heavy Industries, IHI Corporation);
  • Италии (Salini Impregio);
  • Турции (STEA Group).

Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.

параметрзначение в метрах
длина1510
высота опор над уровнем воды165
ширина39
расстояние до поверхности моря64

Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.

«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности. Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством.

Мост Султана Селима Явуза

Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.

Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.

Автором проекта является француз Мишель Вирложе.

Строительство велось при участии корпораций:

  • T-Ingénierie (Швейцария);
  • Astaldi (Италия);
  • İçtaş (Турция).

Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.

параметрвеличина в метрах
длина2164
общая высота321,9
ширина58, 4
расстояние до поверхности воды64

Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.

«Селим Грозный» разделен на 8 полос. Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.

Заключение

Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.

Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А

Пролив Босфор

Стамбул: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Стамбула
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (91)
    • Аэропорты (3)
    • Храмы, соборы, мечети (15)
    • Магазины и ТРЦ (20)
    • Рынки (10)
    • Музеи (20)
    • Фестивали, праздники, шоу (7)
    • Пляжи (13)
    • Замки, дворцы (7)
    • Бани, сауны (4)
    • Парки (4)
    • Клиники (4)
    • Парки развлечений (1)
    • Зоопарки (3)
    • Речные вокзалы (2)
    • Площади (2)
    • Рестораны и кафе (5)
    • Клубы, концертные площадки (14)
    • Фонтаны (5)
    • ЖД вокзалы (2)
    • Автовокзалы (1)
    • Мосты (1)
    • Небоскрёбы (1)
    • Фуникулеры, канатные дороги (3)
    • Каналы (1)
  • Забронировать отель в Стамбуле
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Стамбула
  • Советы о Стамбуле
  • Вопрос-ответ

МетроСтанция «Kadıköy» (М4, розовая ветка), станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
АвтобусОст. «Kadıköy», № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222. Ост. «Rıhtım», № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E. Ост. «Yenikapı Sahil», № 81, BN1, MR5, İST-1.
ТрамвайОст. «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO», Т3. Ост. «Laleli — Üniversite», Т1.
ПоездПоезд Marmaray, вокзал Хайдарпаша (Haydarpaşa) или остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu».
Таксижелтые такси или приложение Uber.

Пролив Босфор — узкий пролив, который является частью континентальной границы между Европой и Азией и разделяет Турцию, отделяя регионы Анатолию от Фракии. Пролив Босфор соединяет Чёрное море с Мраморным. Босфор является одним из важных проливов, поскольку создает доступ к Средиземному морю и мировому океану.

Пролив занимает особое место среди самых труднопроходимых проливов в мире. Течение в проливе предусмотрено до 6 узлов, и сильные изменения погоды в осенне-зимний период заставляют судовладельцев пользоваться услугами лоцманов для транзитного прохода через Босфор. Транзитная скорость в проливе не должна превышать более 10 узлов. Тариф прохода судов через Босфор составляет около одной тысячи долларов в зависимости от класса судна.

Между Европой и полуостровом в западной части Азии находится зона двух проливов, которые образуют Турецкий пролив, — это Босфор и Дарданеллы. Расстояние между ними составляет 190 км. Пролив Дарданеллы соединяет Мраморное и Эгейское моря, его длина составляет 120 км.

Берега пролива Босфор — достопримечательности

Берега Босфора располагают на своей территории огромным количеством достопримечательностей, которые представлены музеями, мечетями, крепостями, турецкими яли (особняками около моря), кафе, ресторанами и многими другими учреждениями. Среди музеев здесь можно увидеть музей Садберк Ханым (Sadberk Hanım Müzesi), музей изобразительного искусства Сакыпа Сабанджы (Sakıp Sabancı Müzesi), музей современного искусства Борусан (Borusan Contemporary), музей истории Кулели Сахил (Kuleli Sahil) и другие.

Среди исторических памятников на территории берегов имеются Tarihi Telli Baba 1950, Cezayirli Gazi Hasan Paşa Çeşmesi, Abbas Okumuşoğlu Çeşmesi, İtalya Sefareti Yazlık Binası, İstinye İskele Çeşmesi. Также здесь можно увидеть мечети Kayalar Mescidi, Ортакей, Büyük Mecidiye Camii (Ortaköy Camii), R.Kavak Telli Baba. Кроме того, на берегах пролива возвышаются посольство Avusturya Başkonsolosluğu, древняя крепость с панорамными видами Румелихисар (Rumeli Hisarı), замок Йорос (Yoros Kalesi) и много других достопримечательностей, ведь Стамбул является уникальным городом с огромной архитектурной ценностью.

Где находится пролив

Пролив Босфор расположен на северо-западе Турции. На обеих сторонах Босфора расположился исторический город Константинополь, современный Стамбул, который является единственным в мире городом, лежащим и в Европе, и в Азии.

Мосты пролива Босфор

Босфор соединяет два континента, Европу и Азию, а его берега соединяют три моста и два тоннеля:

  • Первый мост — Босфорский мост, который был открыт в 1973 году к 50-летию основания Турецкой Республики. Длина моста составляет 1560 метров, ширина — 33 метра, высота над водой — 64 метра.
  • Второй мост — мост Султана Мехмеда Фатиха, который получил свое название в честь завоевателя Константинополя. Мост построен на том месте, где самая минимальная ширина пролива, всего 660 метров. Мост Султана Мехмеда Фатиха окрыли в 1988 году к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста составляет 1510 метров, ширина — 39 метров, а высота над водой составила 64 метра.
  • Третий мост — мост в честь султана Явуза Селима, пересекает Босфор в северное его части. Открытие состоялось в августе 2016 года. Мост насчитывает 8 автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожные линии. Длина моста составляет 2164 метра, ширина — 59 метров.
  • Тоннель — четырехполосный подводный железнодорожный путь под названием «Мармарай», который был открыт в октябре 2013 года. Общая длина тоннеля насчитывает 9,8 км, длина подводной части — 1,4 км, самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.
  • Евразийский тоннель был открыт в декабре 2016 года. Общая длина тоннеля насчитывает 5400 метров, из которых 3340 метров проходят под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 км, а максимальная глубина под водой — 106 метров.
Читайте также:  Мумбаи (Индия): достопримечательности, фото

Расстояние

Босфорский пролив рассекает 30-километровый перешеек между Европой и Азией и является частью Средиземноморского бассейна.

Длина пролива насчитывает около 30 км. Максимальная ширина пролива находится на севере и составляет 3700 метров, минимальная ширина расположилась в центре пролива и насчитывает 700 метров, что делает пролив самым узким на планете, средняя ширина — 2 км. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

Камеры у пролива Босфор

На одной из достопримечательностей Босфора, а именно на башне Беязыт, расположена камера онлайн, с которой ведется прямая трансляция, которую можно посмотреть в любое время суток. С этого вида открывается великолепная панорама на пролив Босфор и его окрестности. Камера все свое время меняет направление.

История

Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.

Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.

Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.

Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.

Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.

В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.

С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.

Экскурсии по проливу Босфор

Существует несколько вариантов прогулки по проливу Босфор:

  • Городской общественный транспорт. Один из самых распространенных способов прогулки по проливу. Расписание можно посмотреть около кассы. Проезд, как правило, равен стоимости проезда на любом другом общественном транспорте Стамбула.
  • Прогулочные коммерческие паромы. Таковых паромов, проводящие прогулки по проливу, здесь великое множество, и у каждого свое расписание. Прогулка длится в течение полутора часов, чтобы насладиться морскими пейзажами Стамбула. Большим преимуществом таких паромов являются их регулярные рейсы, поэтому попасть на них можно практически в любое время в течение дня.
  • Небольшие частные лодки. Те туристы, кто хочет индивидуальную прогулку по Босфору, могут выбрать себе лодку с личным «водителем». Цена прогулки будет зависеть от времени экскурсии.
  • Индивидуальные экскурсии с гидом. Один из самых лучших вариантов прогулки, поскольку гид в ходе экскурсии рассказывает много интересного об истории пролива, о его прошлом и настоящем, также показывает самые известные достопримечательности и советует лучшие рестораны и кафе, где можно вкусно поесть.

Какой вид экскурсии выбрать — решать лишь туристу. Каждый вариант имеет свои особенности и разную стоимость.

Как добраться до пролива Босфор

Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.

С европейской стороны:

  • На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
  • На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
  • На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
  • На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
  • На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.

Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.

С азиатской стороны:

  • На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
  • На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
  • На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
  • На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
  • На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.

Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.

Панорама пролива Босфор в Стамбуле:

Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)

Босфор Турция — описание, экскурсии, отдых

Куда можно отправиться в отпуске? Этот вопрос возникает у путешественников, которые хотят с каждым годом посмотреть все большее количество городов и неизведанных достопримечательностей. Кончено, первое, что приходит на ум – это Турция, но ведь и эта страна не маленькая, на чем остановить внимание тут. Бывалые туристы знают о том, что есть пролив в Стамбуле, а вот что по нему организуют турецкие туры мало кто проинформирован. Босфор в Турции – удивительное место, привлекающее многих. Отправится и мы сегодня сюда.

Описание и географическое положение Босфора

Стамбул, Босфорский пролив – это слова, которые для многих путешественников покрыты тайной. Сам пролив достаточно узкий, но при этом он является значимой международной артерией, расположенной на северо-западе Турции. Стоит сказать и о том, что Босфор (Турция) разделяет между собой Европу и Азию. Он используется для судоходства, при этом соединяет между собой Черное и Мраморное море, Эгейское и Средиземное. Берега пролива в Турции достаточно густонаселенны, так как тут находится город Стамбул, в котором проживает более 17 миллионов человек.

Обратите внимание! Название Босфор в Стамбуле, в переводе означает «переправа быков». Кроме того, исторически сложилось так, что он известен и как Пролив Константинополя, а также есть данные о том, что в древние времена стамбульский пролив назывался Фракийский Босфор.

Интересно и географическое положение пролива. Находясь в Стамбуле, Босфор соединяет многие моря между собой. При этом по морскому пути можно попасть на территорию Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья, Балканского полуострова, а также Западной Евразии. У него есть выход на Атлантический и Индийский океаны. Не нужно думать о том, что это река, это водная артерия, имеющая достаточно большое значение.

До сих пор нет точной даты появления пролива и информации о природе его происхождения. Ученые из Колумбийского университета считают, что появился он в 5600 году, в момент, когда поднимался уровень воды в Средиземном и Мраморном море. Многие геологи, работавшие над вопросом появления пролива, утверждают, что появился он значительно раньше.

Глубина от 13 до 110 метров, а в середине 65. На территории есть город Золотой Рог, который выступал в качестве оборонительного сооружения, со рвами заполненными водой. Он защищал старый Стамбул, пролив служил оборонительным сооружением.

Длина пролива около 30 километров, а самая широкая часть между берегами 3,5 километра.

Первое грандиозное исследование было проведено лишь в 2010 году, в котором сравнили материковые реки и подводные каналы. После проведенных исследований, был сделан вывод о том, что канал мог стать 6-м по величине, в случае если протекал бы на материке.

Достопримечательности в проливе

Если говорить о значении пролива, то вряд ли найдется тот, кто скажет о том, что место не ценно для человека. Тут много интересных мостов, отелей, а также достопримечательностей, на которые стоит обязательно посмотреть. Каждый день, по его вводом отправляются в путь до 150 судов, а есть тут еще и небольшие корабли, и совсем маленькие лодки. Незаменим он и для военно-промышленного комплекса. По нему передвигаются военные корабли, подводные лодки, авианосцы, участвующие не только в учениях, но и в морском движении в проливе.

Девичья башня в Стамбуле

Обратите внимание! на территории пролива достаточно неустойчивая погода, которая сопровождается появлением туманов, ураганных ветров. Именно поэтому, каждый корабль сопровождается буксировочным судном, на случай появления чрезвычайной ситуации. Но, несмотря на это, не было такого туриста в Турции, который бы прибыл в Стамбул и не отправился в морскую прогулку по территории Босфора.

Официальная карта, предлагает своим гостям отправиться в путешествие по интересным местам. Обязательно стоит посетить следующие достопримечательности:

  • Девичья башня – расположена на островке. Именно в этом месте пролив соединяется с Мраморным морем;
  • Дворец Топкапы, Дворец Долмабахче входят в дворцовые комплексы. Они расположены у морской глади. Кроме того, именно тут располагаются великолепные отели. Особой популярностью пользуются Four Seasons at the Bosphorus;
  • Крепость Анадолу Хисары расположена в том месте, где произошло достаточно сильное сужение водяной глади;
  • Конечно, бухта Золотой Рог – именно тут появился известный всем Константинополь, который в древности называли Новым Римом.
Читайте также:  Дворец Топкапы в Стамбуле: история, описание, время работы, фото

Учитывая, что речь все же идет о водном просторе, нельзя не отметить мосты, соединяющие один берег с другим. Рядом с Галатским мостом есть прекрасное кафе, где готовятся блюда из рыбы, выловленной прямо в проливе (барабулька и хамса). Тут прекрасный кофе, поэтому обязательно стоит посетить и это кафе.

Крепость Анадолу Хисары

Обратите внимание! несмотря на расположение кафе, стоимость предлагаемых блюд достаточно приемлемая, поэтому можно отведать большую часть блюд, указанных в меню.

Экскурсии по Босфору

Если туристу удалось приехать в Стамбул Босфор, то ни в коем случае не стоит уезжать отсюда, не побывав на морской прогулке. Учитывая, что город все же является туристическим, на его территории организовано большое количество экскурсионных прогулок. Рассмотрим несколько, для того чтобы гость города смог подобрать для себя самое лучшее.

  • Можно отправиться на экскурсию, организованную профессиональным экскурсоводом. При этом стоит отметить, что рассказы проводятся на русском, французском, а также турецких языках. Для того чтобы выбрать подходящий тур, можно воспользоваться сайтом bosphoruscruise.com/regular-bosphorus-tours.
  • Возможность выбора большого тура с остановками. Факт того, что тур является профессиональным, подтверждается тем, что организовывает его государственный перевозчик — Шехир Хатлары. Тур займет около 6 часов, но зато за это время можно будет увидеть все достопримечательности, которые сохранились на территории Стамбула. Стоимость такого тура составляет 30 лир* за одного человека.
  • Можно отправиться в пеший прогулочный тур. Его длительность составит примерно 1 час 45 минут. Стоимость такого тура составляет 15 лир. Организовано путешествие с разных причалов для удобства отдыхающих (Эминону, Кабаташ, Бешикташ и другие).

Кроме перечисленных экскурсий, есть возможность воспользоваться и морскими турами. Всего в Стамбуле 3 компании, которые готовы предложить свои услуги — Sehır Hatları, Dentur Avrasya, Turyol. Своим клиентам предлагается воспользоваться услугами аудиогида, благодаря чему можно разглядеть прибрежные красоты.

Экскурсии по Босфору

Бухта пролива (Золотой рог)

Нельзя приехать в Стамбул и не посетить Золотой Рог. Это залив, который изогнут таким образом, что напоминает рог. Бухта долгие годы является достопримечательностью не только города, но и страны в целом. Именно данный пролив разделил город на старый и новый. Его длина составляет 12200 метров, а ширина от 91 до 122 метров. В древности тут были суда торговцев византийцев.

Всего через водяную гладь перекинулось 5 моста, по одному из которых двигается сейчас метро. Согласно истории, первое поселение тут появилось еще в VII веке.

Если говорить об экскурсиях, то они тут организованы на комфортабельном автобусе, а экскурсовод расскажет все об истории появления всех встречающихся на пути зданий.

Бухта пролива (Золотой рог)

Отели и отдых на берегу Босфора

Прекрасный город, с интересными историческими местами, подарил своим гостям еще и огромное количество отелей, которые находятся в живописных местах. Поэтому, выбор остается исключительно за отдыхающим.

  • На берегу пролива расположился 5-ти звездочный отель Ciragan Palace Kempinski Istanbul;
  • В историческом здании XIX века расположился Four Seasons Istanbul at the Bosphorus.

Это лишь мала часть отелей, у которых открыты двери круглый год.

Если когда-нибудь придется побывать в Турции, то обязательно стоит посетить Босфор, Стамбул и все исторические достопримечательности.

*Цены актуальны на октябрь 2018г.

Пролив Босфор – душа Стамбула

Босфор – душа Стамбула

Стамбул… Древняя столица трех могучих империй – Римской, Византийской и Османской. Город, который разделяет и одновременно, объединяет западную и восточную цивилизацию и уникальным образом передающий изысканный восточный колорит и культуру современной Европы. Ощутить это в полной мере можно, прогулявшись по проливу Босфор, главной водной артерии Стамбула, которая является его сердцем, символом и хранит в себе множество тайн.

Босфор и Стамбул являются неразделимыми и сливающимися частями одного целого. Невозможно представить себе Стамбул без Босфора или Босфор без Стамбула. В своей книге “Стамбул. Город воспоминаний” лауреат нобелевской премии Орхан Памук пишет что “Босфор — душа Стамбула, в нем город черпает силы”.

Пролив Босфор

Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.

Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое – нижнее.

Мосты и туннели через Босфор

Босфор, является местом встречи двух континентов – Европы и Азии. Мосты через пролив, Евразийский тоннель и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента.

Первый мост через Босфор

Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году – во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в “Мост мучеников 15 июля” в память о погибших в результате попытки переворота.

Второй мост через Босфор

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.

Третий мост через Босфор

Мост пересекает Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Сооружение начали возводить в мае 2013 года, а церемония открытия состоялась 26 августа 2016 года. Третий Мост через пролив назван в честь султана Явуза Селима. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон, а между ними две железнодорожных линии. Общая длина моста составляет 2164 метра, длина основного пролета 1408 метров. Высота моста составляет 322 метра, ширина – 59 метров.

Подводные сооружения Босфора

Подводный железнодорожный тоннель «Мармарай»

Четырехполосный подводный железнодорожный тоннель «Мармарай», строительство которого началось в 2004 году, был официально открыт 29 октября 2013 года. Общая длина тоннеля 9,8 км, длина подводной части – 1,4 км., а самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности Босфора. Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 13,6 км рассчитан на перевозку 1,5 миллиона пассажиров в день.

Евразийский тоннель

20 декабря 2016 года в Стамбуле был официально открыт Евразийский тоннель. Общая длина тоннеля составляет 5400 метров, из них 3340 метров пролегают под Босфором. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составляет 14,6 километров, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Тоннель предназначен для проезда легковых автомобилей и микроавтобусов.

Главные достопримечательности Босфора

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда. Чтобы увидеть Стамбул с обеих сторон пролива, советуем обязательно прогулятся на прогулочном катере по Босфору или продумать маршрут на рейсовых кораблей городского транспорта.

  • Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где пролив соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула.
  • Роскошные виллы и изумительной красоты дворцовые комплексы Османских султановТопкапы, Долмабахче и Бейлербейи стоят чуть ли не у самой воды, отражаясь в ее глади. Некоторые когда-то османские дворцы, ныне самые роскошные отели Босфора. Например: Дворец Чыраган и отель Four Seasons at the Bosphorus
  • В самом узком месте Босфора, стоят одна против другой две крепости: Анадолу Хисары и Румели Хисары.

Отели Стамбула на берегу Босфора

Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ. Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула – президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.

По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.

Пролив Босфор

Он находится под юрисдикцией нашего соседа – Турции. Является связующим звеном между Европой и Малой Азией. Соединяет Черное море с Мраморным. А вместе с другим проливом – Дарданеллы – соединяет Черное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. Длинна пролива – около 30 километров. Глубина в пределах 120 метров. Максимальная ширина в северной части 3700 метров, минимальная – 700 метров. Есть у него и иное название – Стамбульский пролив. Ибо по обе его стороны просторно раскинулся турецкий город Стамбул практически с тринадцатью миллионами населения. Один из привлекательнейших мегаполисов, пользующийся огромной популярностью как у местных, так и у зарубежных туристов. Ежегодно через пролив проходит более пятидесяти тысяч больших и малых торговых и военных судов.

Босфор – дитя мирового океана Тетис

Существовал такой океан с удивительно емким и загадочным названием еще в эру мезозоя – около миллиарда лет назад. И простирался между тогдашними древними континентами Гондвана и Лавразия. Постоянно менял свои очертания. От широкого экваториального океана Старого света, то вдруг превращаясь в залив Тихого океана, то в Атланто-Индийскую протоку. Пока не распался на ряд морей. Конечно, применение слова “вдруг” во времени весьма протяженно: проходили целые века пока становились заметны изменения в его конфигурации. И картина менялась благодаря разным природным катаклизмам. Теперь мировой океан, что называется, канул в Лету. А вместо него непрерывно катят свои воды Средиземное, Мраморное, Черное, Каспийское и даже Азовское и другие моря. Кстати, все они (кроме седого Каспия) связаны между собой проливами. Так что из того же Азовского моря через Керченский пролив можно попасть в Черное, потом в Средиземное и так далее и в окончательном варианте очутиться в Атлантическом океане. Вот только Каспийское море, которое иначе называют еще озером, стало замкнутым водоемом.

Читайте также:  Дворец Долмабахче в Стамбуле: описание, часы работы, как добраться

Босфору – 7600 лет с гаком

Природные катаклизмы, как и пути Господа Бога, неисповедимы. До ледникового периода Стамбульского пролива, тем более мегаполиса по обе его стороны на белом свете не существовало. Правда, моря Средиземное, Черное, Мраморное и то же Азовское уже беспрерывно катили свои воды. И уровень Средиземного все поднимался и поднимался. За счет таяния огромной массы снега и льда. Водам стало просто тесно в своем ложе. И они пробили в горных породах себе путь к морю Черному. Некоторые ученые считают, что помогло в этом и древнее русло некой реки. Как бы там ни было на самом деле, но миру явился пролив как рас длинной, если быть уж совсем точным, в 29,9 километра. Древние греки назвали его Босфор Франкийский. А вот Керченский пролив получил у них имя Киммерийского. Кстати, у Босфора два течения. Верхнее, устремляющееся из Черного моря – соленое. Нижнее – из Мраморного моря в Черное – опресненное.

Босфор по легенде есть Коровий брод

И связано это диковинное название с дочерью аргивского царя (и речного божества Инаха), правившего в очень далекие времена Ио. Из древней мифологии известно, на сколько любви обильным бы главный Бог Олимпа громовержец Зевс. Вот он и влюбился по уши в Ио. Но ведь у него была законная супруга – Гера. Разумеется, ей не понравился очередной роман с молодой девушкой. Чтобы отвести от последней беду, Зевс превратил Ио в белую корову. Во избежание гнева Геры Ио (белая корова) устремилась в воды пролива. Потому-то Босфор еще и называют Коровьим бродом. Но по легенде, когда это было?! В наши времена Босфор обеспечивает доступ и к Средиземному морю, и к мировым океанам. С помощью его можно попасть и в Россию, и в Украину, и в Закавказье, и в юго-восточную Европу. А если попросту, то это один из оживленных торговых (и не только) путей. По нему, кстати, доставляются и нефтепродукты, и продовольственные, и промышленные, и прочие товары. Движение судов весьма интенсивно. Используются лоцманы. Скорость не более десяти узлов в час. Плата прохода судов через пролив от тысячи долларов и в зависимости от их класса. Уместно сказать, что в его водах уже становится тесновато. Потому в планах строительство судоходного канала протяженностью в пятьдесят-сто километров к западу от Стамбула. И здесь надо напомнить – в зимы 1621-1669 годов Босфор покрывался льдом. И называлось то далекое от нас время Малым ледниковым периодом. Теперь окрестности пролива, по сути своей, субтропики. Как, к примеру, и наш Сочи. В них растут многие виды пальм, магнолии и прочие виды южных пород деревьев. Обилие овощей и фруктов. Которые доставляются и в Россию – между странами ведется оживленная торговля. А из того же Большого Сочи можно совершить круиз к Стамбулу и по самому Босфору. Примечательно, что благодаря проливу, Стамбул одновременно расположен и в Европе, и в Азии. А его морской порт Каракей – центр, организующий морские круизы. Так вот относительно субтропиков. Весна в Стамбул и окрестности Босфора приходит уже в апреле. В мае-октябре здесь плюс 19-25 градусов. Самые теплые месяцы август и сентябрь – выше тридцати градусов тепла. Вода летом прогревается до 23-26градусов. Зимой остывает до 5-6. Почти как у российского Черноморского побережья. Фантастически выглядит бухта Золотой рог в городской черте Стамбула. Балконы жилых и прочих зданий буквально нависают над проливом. Дома то взбираются верх, то устремляются к побережью. Утопают в южной растительности. Волшебная красота! Кстати, с одного берега на другой не так уж и трудно попасть.

Мосты возводились еще со времен Геродота

Об этом древнегреческом историке, ученом и так далее и так далее не наслышан разве что глубоко ленивый. Так вот, по его источникам, первый мост между берегами Босфора был построен в 514 году до новой эры. Понтонный. Из лодок и канатов.Инженером с острова Самос Мандроклом и по приказу царя Дария. Когда он ходил походами, чтобы покорить скифов. А через четверть века его сын Ксеркс отважился завоевать Грецию. Тоже построил мост. Но тот стихией был разрушен. Царь настолько осерчал, что в гневе собственноручно высек воды пролива. Плетью! И те, будто, смирились. Войска прошли по третьему мосту. На свою погибель. В Европе в битве под Марафоном. Потом люди для переправы пользовались лодками и паромами. Строить капитальные мосты было весьма проблематично – сильное течение, большая глубина. Капитальные мосты через пролив появились ближе к нашему времени. В частности, один из них появился в 1979 году. Его опоры были возведены по обе стороны берегов, а дорожное полотно весело на тросах. Второй (вантовый) мост появился в 1988 году. А в 2017 году на южной оконечности Босфора у Мраморного моря был заложен символичный камень нового вантового моста “Чанаккале”, который станет самым протяженным в мире. Северный вход в пролив отмечен двумя мощными маяками. Один стоит на европейском, другой на азиатском берегу. У левого – корабли военно-морского флота Турции. Они охраняют вход из Черного моря в Босфор. И главная достопримечательность мегаполиса связаны с мостом. Носящим имя султана Селима. Вантовым. Шириной в 59 метров. С восемью полосами. Плюс железнодорожным полотном. С пилонами высотой в 322 метра. Снизу тросы, на которых мост висит, выглядят чисто паутинки. В то время как вес их канатов – 28 тысяч тонн! Вот это инженеры постарались!

Еще раз мостах и туннелях

Пока на сегодняшний день моста через пролив три. Автомобильный плюс железнодорожный Султана Селима Грозного был сдан в эксплуатацию в 2016 году. Длинна его 1408 метров. А вот автомобильный мост султана Мехмеда Фатиха протяженностью поменьше – 1090 метров, но не менее грандиозный был возведен в 1988 году. В пяти километрах от первого моста. Наконец, третий мост, чуть короче второго (1074 метра) был построен в 1979 году. Что касается туннелей, то они тоже имеют место быть. Один из них, в частности, между двумя районами Стамбула -Казлычешме на европейском берегу и Айрылыкчешме на азиатском был открыт в 2013 году. 13,6 километра его проходят под водой и на поверхности 1,4 километра. Есть еще туннель “Евразия” между районами Стамбула Казлычешме и Гезтепе. Протянулся он на 14,5 километра. Из них 5,4 под проливом на глубине в 106 метров. Открыт в 2016 году.

Кто отважится переплыть Босфор?!

Удивительно, но такие соревнования в Стамбуле проводятся. Олимпийским комитетом Турции. И в них много желающих участвовать. А связаны состязания пловцов с древней легендой. Жил-был некогда на свете юноша Леандр. Он беззаветно любил жрицу храма Афродиты Геро. И каждую ночь приплывал к ней через пролив на свидания. Чтобы насладиться ее жаркими объятьями и поцелуями. Дабы возлюбленный не заблудился в ночи среди вод, Геро выставляла на башне горящий факел. Но однажды случилось так, что сильный порыв ветра затушил его. Ориентир был потерян, и Леандр утонул. Геро не вынесла горя. И бросилась с вершины башни в Босфор. В память о двух трагически погибших влюбленных и проводятся соревнования.

Экскурсия по Босфору

Копировать координаты

Это место в:

Некоторые элементы карты не могут быть вставлены на сайт. Откройте предпросмотр и проверьте вид вашей будущей карты.

Поставьте маркер на карту в то место, где нужно исправить ошибку.

Подробно опишите что должно быть исправлено в этом месте Отправить сообщение об ошибке

Бэкап локаций

Импорт локаций на сайт

Если вы ранее делали бэкап локаций, то расположенная ниже форма позволит сделать импорт (локации из бекапа загрузить на сайт). Импортированные локации будут добавлены к уже сохраненным
Вставьте сохраненный ранее бэкап в текстовом виде сюда:

Будет большим упущением, побывав в Стамбуле, не проплыть по Босфору — проливу, разделяющему два материка Европу и Азию. Одна из версий появления его названия отсылает к легенде об Ио — жрице Геры и возлюбленной Зевса. Страшно прогневалась Гера, узнав об измене мужа. Чтобы спасти Ио, Зевс превратил ее в белую корову. Но Гера наслала на соперницу жалящего овода, который погнал страдалицу прочь из страны. Место переправы Ио из Европы в Азию было названо «коровьим бродом» – Босфором.

Геологические процессы образования пролива

Пролив Босфор соединяет моря Чёрное с Мраморным. Согласно геологическим изысканиям фарватер пролива возник примерно восемь тысячелетий тому назад. В результате таяния ледников, покрывавших землю в последний ледниковый период, долина существовавшей здесь реки переполнилась, и вода хлынула, расчищая на своем пути преграды. Так соединились между собой Мраморное море и Чёрное, являющееся в то время пресным озером. Течение в Босфоре двухслойное. Из Мраморного в Чёрное море подводная река несёт соленые воды, верхнее течение направлено из Чёрного моря в Мраморное. Длина пролива около 31 км, ширина варьирует от 0,7 км до 3,8 км.

Мосты через Босфор

Сейчас берега Европы и Азии соединяет между собой два моста и ещё один в процессе строительства. Босфорский мост, ещё его называют мостом Ататюрка, был введен в эксплуатацию в 1973 году. Общая длина 1560 метров, ширина 33 метра. Открытие второго моста через Босфор был приурочен к дате 535-летия покорения Константинополя турками. Он был назван именем султана Мехмеда Фатиха — Завоевателя. Его длина 1510 метров, ширина 39 метров. Высота свода над водой у обоих сооружений 64 метра, что позволяет любым судам без препятствий проходить под ними. В 2013 году появилась ещё одна ветка, соединяющая берега пролива – туннель «Мармарай», проложенный под дном Босфора.

Достопримечательности на берегах пролива

Лучше всего познакомиться с достопримечательностями Босфора, устроив экскурсию на туристическом судне, путь которого пролегает вдоль живописных берегов. Самое древнее сооружение в окрестностях Стамбула — крепость Анадолухисары, построенная в конце 14 века на азиатском берегу. Здесь наиболее узкое место пролива. И на противоположной стороне в 1452 году была возведена мощная крепость Румелихисары. Сейчас в ней разместился Музей артиллерии. Здесь же, на летней сцене периодически устраиваются концерты.

Продвигаясь вдоль европейского берега Босфора можно познакомиться с небольшими предместными городками, каждый из которых имеет уникальные памятники прошлого. В Арнавуткёе представлено деревянное зодчество и греческие таверны. Далее, несомненно привлечет внимание дворец Хыдыв-Сарай в Бебеке. После Сарыера начинается Белградский лес — любимое место горожан для прогулок и пикников. На азиатской стороне Босфора можно полюбоваться дворцовым комплексом 19 века Бейлербейи, дворцом Гёксу, в основу архитектуры которых несомненно были положены европейские традиции. На обоих берегах Босфора много рыбацких деревень, есть дачные постройки и районы особняков знати.

Морская трасса

Босфор очень важная морская артерия, по которой перевозится нефть, добываемая в районе Черного моря и Прикаспия. Неоценима его роль как уникальной водной трассы, обеспечивающей выход странам Европы, в том числе России, в Средиземное море и дальше к мировым океанам.

Ссылка на основную публикацию